Комета ZTF отрастила «антихвост»

Теперь у самой яркой кометы года три хвоста

Комета ZTF (C/2022 E3), которая, как ожидается, станет самой яркой кометой года, обзавелась антихвостом. С точки зрения земного наблюдателя антихвост смотрит в противоположную сторону относительно двух других ее хвостов — ионного и пылевого. Снимок кометы с антихвостом сделал итальянский астроном Грациано Вентре (Graziano Ventre) и ряд других астрономов-любителей, сообщает SpaceWeather.com.

Антихвост у комет, с точки зрения наблюдателя с Земли, вытянут в сторону Солнца в отличие от «обычных» хвостов, которые направлены от светила. Однако на самом деле это оптическая иллюзия: антихвост состоит из относительно крупных пылевых частиц, на которые не так сильно действует давление солнечного излучения, поэтому они двигаются по орбите кометы впереди ее ядра. Комета ZTF была открыта астрономами Zwicky Transient Facility в марте 2022 года. В середине января 2023 года она прошла перигелий — ближайшую к Солнцу точку орбиты, а 1 февраля пройдет на минимальном расстоянии от Земли — 0,28 астрономической единицы. К этому моменту ее, вероятно, можно будет увидеть невооруженным глазом.

Астрономы заметили самое близкое и тусклое оптическое событие разрушения звезды черной дырой