Корпус исследовательского реактора МБИР установили в проектное положение

На площадке НИИ атомных реакторов в Димитровграде установлен корпус будущего многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР), говорится в сообщении пресс-службы «Росатома». Как ожидается, строительство установки закончится в 2026 году, а запуск запланирован на 2027 год.

Реакторы на быстрых нейтронах, в частности, позволяют реализовать технологию замкнутого цикла для ядерной энергетики. Помимо МБИРа для исследований в этой области строится «быстрый» реактор БРЕСТ. Кроме того, на МБИРе будут испытывать на устойчивость к потоку нейтронов разные типы оборудования, новые виды ядерного топлива, будут нарабатывать изотопы и исследовать разные режимы работы реакторов.

Появилась первая открытая база данных по перовскитным солнечным элементам

Ученые из тринадцати стран объединились, чтобы создать единую открытую базу данных по перовскитным солнечным элементам. В базе данных уже содержится информация о 42400 устройствах, она доступна как для чтения, так и для загрузки новых результатов. Авторы рассказали о создании и возможностях базы данных в статье, опубликованной в журнале Nature Energy.