На пристыкованном к МКС «Союзе» обнаружили утечку охлаждающей жидкости

Запланированный выход в открытый космос пришлось отменить

На МКС обнаружили утечку охлаждающей жидкости из системы терморегуляции космического корабля «Союз МС-22», которая длилась около 3 часов. Это привело к отмене выхода в открытый космос двух российских космонавтов, сообщается на сайте госкорпорации «Роскосмос».

Корабль «Союз МС-22» был запущен 21 сентября 2022 года с космодрома Байконур, после чего пристыковался к модулю «Рассвет» Международной космической станции, доставив на нее космонавтов Сергея Прокопьева и Дмитрия Петелина и астронавта NASA Франсиско Рубио.

На 15 декабря 2022 года был намечен выход в открытый космос российских космонавтов для установки радиатора на модуль «Наука». Однако около 4 утра по московскому времени было обнаружено падение давления в системе терморегуляции корабля и зафиксирована утечка охлаждающей жидкости в космос, которая продолжалась несколько часов. В итоге выход в открытый космос отменили.

Предполагается, что произошло повреждение внешней обшивки приборно-агрегатного отсека корабля. Место утечки осмотрели при помощи манипулятора ERA, однако результаты осмотра еще не опубликованы, будет проведен повторный осмотр.

Утечка не несет никакой угрозы экипажу станции, а случай перегрева систем корабля не было обнаружено. Тем не менее, дальнейшая судьба корабля пока под вопросом, его могут как оставить пристыкованным, так и экстренно вернуть на Землю.

Космическая техника не всегда ведет себя так, как планировалось — летом прошлого года модуль «Наука» закрутил МКС. Почему так вышло можно узнать из нашего блога.