После трех лет работы спутник с солнечным парусом LightSail-2 сошел с орбиты и сгорел в атмосфере

Изначально срок службы аппарата составлял один год

Спутник LightSail-2, оснащенный солнечным парусом, завершил свою работу и сгорел в атмосфере Земли. Первоначально ожидалось, что при помощи паруса кубсат сможет год поддерживать свою орбиту, однако в итоге он смог пробыть на околоземной орбите три года, сообщается на сайте Планетарного общества.

LightSail-2 стал вторым созданным Планетарным обществом космическим аппаратом для экспериментов с солнечным парусом. Идея этого устройства заключается в создании тяги за счет передачи импульса солнечных фотонов (или фотонов лазерного луча) поверхности, на которую они падают. LightSail-2, как и его предшественник LightSail-1, представлял собой кубсат формата 3U и был оснащен развертываемым на четырех опорах парусом из майлара, общей площадью 32 квадратных метра.

LightSail-2 был выведен на околоземную орбиту высотой 720 километров при помощи микроспутника Prox 1 и ракеты-носителя Falcon Heavy в июле 2019 года, а затем успешно раскрыл солнечный парус и поднял с его помощью высоту своей орбиты. Первоначально срок службы аппарата оценивался в один год, однако затем миссию продлили.

В итоге LightSail-2 смог проработать три года, совершив за это время 18 тысяч витков вокруг Земли и периодически получая ее снимки и снимки паруса. Несмотря на увеличенное аэродинамическое торможение из-за паруса, спутник все же достаточно успешно его компенсировал, замедляя снижение высоты орбиты. 24 октября 2022 года кубсат получил свой последний снимок, а 17 ноября сгорел в атмосфере Земли.

О трудной истории технологии «светоплавания» можно прочесть в нашем материале «На всех парусах».

Таран Диморфа зондом DART оказался очень эффективен. Орбитальный период астероида изменился на 32 минуты

Столкновение зонда DART с астероидом Диморф изменило орбитальный период вращения астероида вокруг более крупного астероида Дидим на 32 минуты. Это значение, полученное на основе данных наблюдений наземных телескопов выше, чем предполагали модели, что подтверждает эффективность метода кинетического тарана, сообщается на сайте NASA.