Изначально срок службы аппарата составлял один год
Спутник LightSail-2, оснащенный солнечным парусом, завершил свою работу и сгорел в атмосфере Земли. Первоначально ожидалось, что при помощи паруса кубсат сможет год поддерживать свою орбиту, однако в итоге он смог пробыть на околоземной орбите три года, сообщается на сайте Планетарного общества.
LightSail-2 стал вторым созданным Планетарным обществом космическим аппаратом для экспериментов с солнечным парусом. Идея этого устройства заключается в создании тяги за счет передачи импульса солнечных фотонов (или фотонов лазерного луча) поверхности, на которую они падают. LightSail-2, как и его предшественник LightSail-1, представлял собой кубсат формата 3U и был оснащен развертываемым на четырех опорах парусом из майлара, общей площадью 32 квадратных метра.
LightSail-2 был выведен на околоземную орбиту высотой 720 километров при помощи микроспутника Prox 1 и ракеты-носителя Falcon Heavy в июле 2019 года, а затем успешно раскрыл солнечный парус и поднял с его помощью высоту своей орбиты. Первоначально срок службы аппарата оценивался в один год, однако затем миссию продлили.
В итоге LightSail-2 смог проработать три года, совершив за это время 18 тысяч витков вокруг Земли и периодически получая ее снимки и снимки паруса. Несмотря на увеличенное аэродинамическое торможение из-за паруса, спутник все же достаточно успешно его компенсировал, замедляя снижение высоты орбиты. 24 октября 2022 года кубсат получил свой последний снимок, а 17 ноября сгорел в атмосфере Земли.
О трудной истории технологии «светоплавания» можно прочесть в нашем материале «На всех парусах».
Им не понадобится дополнительная тепловая защита
Компания SpaceX показала собранный первый серийный (с индексом SN1) ракетный двигатель Raptor третьего поколения. Благодаря 3D-печати металлом инженерам удалось спрятать внутрь корпуса большую часть конструктивных элементов (трубопроводы, провода, датчики), которые раньше находились снаружи. По словам Илона Маска, такой подход позволит задействовать для защиты этих деталей от высоких температур систему регенеративного охлаждения за счет циркуляции в каналах внутри корпуса криогенного топлива, благодаря чему удастся отказаться от защитных тепловых кожухов. Помимо упрощения конструкции это также приведет к снижению массы ракеты. Сам двигатель также стал легче: его масса теперь составляет 1525 килограмм, а полная, с дополнительным навесным оборудованием — 1720 килограмм (у Raptor 2 это 1630 и 2875 килограмм соответственно). Тяга R3 составляет 280 тонн-сил (против 230 у R2), а в будущем ее планируют довести до значения в 300 тонн-сил. Удельный импульс двигателя на уровне моря почти не изменился и равен 350 секундам. Оптимизированная для работы в вакууме версия двигателя с удельным импульсом 380 секунд, как ожидается, появится в течение следующих нескольких лет.