«Джеймс Уэбб» сфотографировал Столпы Творения

Это огромный звездный «инкубатор»

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил новое инфракрасное изображение Столпов Творения — одной из самых известных областей звездообразования в Млечном Пути. На нем видно множество формирующихся звезд, а также сверхзвуковые струи и ударные волны в облаках газа, сообщается на сайте NASA.

Столпы Творения стали знамениты в 1995 году, когда их подробное изображение получил космический телескоп «Хаббл». Эти плотные столбообразные структуры размером в несколько световых лет состоят из газа, пыли и формирующихся звезд, скрытых в облаках. Они находятся в Туманности Орла — крупной области звездообразования, расположенной примерно в 6,5 тысячи световых лет от Солнца в созвездии Змеи.

Структура облаков сформирована за счет ультрафиолетового излучения и звездных ветров от близлежащих звезд спектральных типов O и B. Текущая масса облаков оценивается примерно в 200 масс Солнца, излучение от звезд постепенно рассеивает их. Исследование Столпов Творения позволяет узнать больше об особенностях процессов звездообразования.

Новое изображение Столпов получено в ближнем инфракрасном диапазоне при помощи инструмента NIRCam космической обсерватории «Джеймс Уэбб». На нем, в отличие от оптического изображения, стали четко видны ранее скрытые плотные небольшие облака, где находятся красноватые протозвезды, а также сверхзвуковые струи и ударные волны.

Посмотреть на объемную модель Столпов Творения можно тут.

Слияния звезд породили большую часть наблюдаемых голубых сверхгигантов