В Ирландском море нашли судно «Месаба». С него «Титаник» предупреждали об айсбергах

Подводные археологи обнаружили в Ирландском море место крушения судна «Месаба», затонувшего в годы Первой мировой войны. Свою известность этот пароход получил благодаря попытке предупредить «Титаник» о многочисленных крупных айсбергах на пути в Нью-Йорк. Об этом сообщается в пресс-релизе Бангорского университета.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, во время своего первого рейса, в северной Атлантике потерпел крушение британский трансатлантический пассажирский лайнер «Титаник». История этой катастрофы, унесшей жизни почти полутора тысяч человек, широко известна. Но ее можно было избежать, поскольку о многочисленных айсбергах на пути в Нью-Йорк его экипаж предупреждали. Так, это сделал радист торгового судна «Месаба». Оно представляло собой пароход длиной около 147 метров, спущенный на воду в Белфасте в 1897 году и купленный компанией «Atlantic Transport Line». Во время своего рейса из Нью-Йорка радист «Месабы» отправил на «Титаник» и на другие корабли радиотелеграмму. В ней сообщалось о свободно плавающих ледяных массивах, включая многочисленные крупные айсберги, которые ждут корабли по пути в Америку. Но, по всей видимости, это сообщение до капитана «Титаника» не дошло. Сам пароход «Месаба» затонул через несколько лет — первого сентября 1918 года, то есть во время Первой мировой войны, когда его торпедировала немецкая подводная лодка.

Подводные археологи из Бангорского университета проводили исследования в акватории Ирландского моря. С помощью многолучевого гидролокатора «Prince Madog» им удалось впервые обнаружить место крушения судна «Месаба», затопленного в 1918 году. Оно стало 273 затонувшем кораблем, обнаруженным в этом море на площади около 20 тысяч квадратных километров и зафиксированном в базе данных Гидрографического управления Великобритании (UKHO) и прочих источниках.

Британский историк и морской археолог Иннес Маккартни (Innes McCartney) из Бангорского университета, комментируя эту находку, отметил, что раньше ученые могли погружаться под воду лишь несколько раз в год, чтобы визуально идентифицировать затонувшие корабли. Однако возможности таких гидролокаторов, как «Prince Madog», позволили разработать более простой и относительно недорогой способ изучения кораблекрушений.

Ранее на N + 1 рассказывали о других исследованиях кораблекрушений. Так, подводные археологи не нашли следов пожара на корабле «Грипсхунден» — флагмане датского короля Иоганна Ольденбурга. Кроме того, ученые обнаружили у берегов Британии 11-метровый судовой руль XVIII века, который был частью линейного корабля «Инвинсибл».

Михаил Подрезов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Неандертальцы сняли шкуру с гиены

Кость с насечками нашли на древней стоянке в Испании