В Ирландском море нашли судно «Месаба». С него «Титаник» предупреждали об айсбергах

Подводные археологи обнаружили в Ирландском море место крушения судна «Месаба», затонувшего в годы Первой мировой войны. Свою известность этот пароход получил благодаря попытке предупредить «Титаник» о многочисленных крупных айсбергах на пути в Нью-Йорк. Об этом сообщается в пресс-релизе Бангорского университета.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, во время своего первого рейса, в северной Атлантике потерпел крушение британский трансатлантический пассажирский лайнер «Титаник». История этой катастрофы, унесшей жизни почти полутора тысяч человек, широко известна. Но ее можно было избежать, поскольку о многочисленных айсбергах на пути в Нью-Йорк его экипаж предупреждали. Так, это сделал радист торгового судна «Месаба». Оно представляло собой пароход длиной около 147 метров, спущенный на воду в Белфасте в 1897 году и купленный компанией «Atlantic Transport Line». Во время своего рейса из Нью-Йорка радист «Месабы» отправил на «Титаник» и на другие корабли радиотелеграмму. В ней сообщалось о свободно плавающих ледяных массивах, включая многочисленные крупные айсберги, которые ждут корабли по пути в Америку. Но, по всей видимости, это сообщение до капитана «Титаника» не дошло. Сам пароход «Месаба» затонул через несколько лет — первого сентября 1918 года, то есть во время Первой мировой войны, когда его торпедировала немецкая подводная лодка.

Подводные археологи из Бангорского университета проводили исследования в акватории Ирландского моря. С помощью многолучевого гидролокатора «Prince Madog» им удалось впервые обнаружить место крушения судна «Месаба», затопленного в 1918 году. Оно стало 273 затонувшем кораблем, обнаруженным в этом море на площади около 20 тысяч квадратных километров и зафиксированном в базе данных Гидрографического управления Великобритании (UKHO) и прочих источниках.

Британский историк и морской археолог Иннес Маккартни (Innes McCartney) из Бангорского университета, комментируя эту находку, отметил, что раньше ученые могли погружаться под воду лишь несколько раз в год, чтобы визуально идентифицировать затонувшие корабли. Однако возможности таких гидролокаторов, как «Prince Madog», позволили разработать более простой и относительно недорогой способ изучения кораблекрушений.

Ранее на N + 1 рассказывали о других исследованиях кораблекрушений. Так, подводные археологи не нашли следов пожара на корабле «Грипсхунден» — флагмане датского короля Иоганна Ольденбурга. Кроме того, ученые обнаружили у берегов Британии 11-метровый судовой руль XVIII века, который был частью линейного корабля «Инвинсибл».

Михаил Подрезов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
В Германии нашли прекрасно сохранившиеся кельтские ножницы

Погребение с древними артефактами раскопали в Мюнхене

Перед строительством в одном из районов немецкого города Мюнхен искали боеприпасы, которые могли сохраниться в земле со Второй мировой войны. Во время этих работ саперы обнаружили древнее погребение, которое затем исследовали археологи. Они раскопали кремированные останки III–II веков до нашей эры, которые хронологически относятся ко времени распространения латенской культуры — в первую очередь ее ассоциируют с многочисленными кельтскими племенами. Среди прочего, сопроводительный инвентарь покойного включал прекрасно сохранившиеся ножницы, которые могли использоваться для стрижки волос, раскройки тканей или стрижки овец. Об этом сообщается в пресс-релизе Управления по охране памятников Баварии.