«Джеймс Уэбб» проследил за быстрыми астероидами

Команда космической инфракрасной обсерватории «Джеймс Уэбб» опубликовала новые снимки, полученные обсерваторией во время тестирования слежения за быстродвижущимися целями Солнечной системы. Телескоп наблюдал за Юпитером, его спутниками и пылевым кольцом, а также несколькими астероидами, сообщается на сайте NASA.

Ввод в эксплуатацию «Джеймса Уэбба» занял в общей сложности пять месяцев и включал в себя юстировку оптической системы и калибровку и проверку различных режимов работы всех четырех научных приборов обсерватории. Одной из важных задач этого этапа работы «Джеймса Уэбба» стала проверка его возможностей в деле отслеживания объектов в Солнечной системе, которые движутся по небу со скоростью до 30 угловых миллисекунд в секунду.

Всего в рамках тестовых наблюдений обсерватория успела пронаблюдать 9 объектов — Юпитер и 8 астероидов. Они двигались со скоростями от 5 до более чем 67 угловых миллисекунд в секунду. Результаты наблюдений оказались успешными — объекты на снимках не удлинялись, качество изображения было сравнимо с качеством снимков неподвижных целей, удержание цели в центре кадра также было хорошим. В качестве примера команда обсерватории показала анимацию из снимков, полученных прибором NIRCam в ближнем инфракрасном диапазоне, во время наблюдений за 4,5-километровым астероидом 6481 Тенцинг, расположенным в Главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Ученые также опубликовали новые пробные снимки Юпитера, его спутников и пылевого кольца, полученные прибором NIRCam. Данные наблюдений показали, что обсерватория способна видеть спутники и кольца вблизи крупных и ярких планет Солнечной системы, таких как Юпитер, благодаря чему может их детально исследовать. В частности, одной из будущих целей для «Джеймса Уэбба» станут ледяные спутники планет-гигантов Европа и Энцелад и их водяные гейзеры.

О том, насколько ценны первые научные данные «Джеймса Уэбба» можно узнать в материале «Посмотреть инфракрасным глазом».

Ионизированный аргон указал на наличие нейтронной звезды в остатке сверхновой SN 1987A