Один из датчиков ветра марсохода «Персеверанса» оказался поврежден, после того как в него попал небольшой камень, поднятый в атмосферу очень сильным порывом ветра. Наблюдения за ветром пока что будет вести, в основном, второй датчик ветра ровера, сообщается на сайте Space.com.
Исследование динамики климата на Марсе важно не только для понимания эволюции планеты в прошлом, но и для планирования будущих пилотируемых экспедиций к Марсу. Данные ученые получают как при помощи орбитальных аппаратов, так и марсоходов и автоматических станций. Ровер «Персеверанс», прибывший на планету в прошлом году и работающий в кратере Езеро, выделяется среди всех аппаратов, так как доставил на Марс наиболее совершенную систему из датчиков, которые расположены на мачте марсохода, внешней верхней поверхности корпуса ровера и внутри него. С их помощью ведется контроль давления, температуры, запыленности и относительной влажности атмосферы, скорости и направления ветра, а также потока излучения от поверхности планеты и температуры грунта.
3 июля 2022 года команда ровера сообщила, что один из двух датчиков ветра «Персеверанса», установленных на мачте ровера, был поврежден небольшим камнем, поднятым в атмосферу очень сильным порывом ветра. Датчики создавались с учетом погодных условий на Марсе и резервирования систем, однако такая ситуация предусмотрена не была. В настоящее время возможности поврежденного датчика ограничены, хотя он получает данные о скорости и направлении ветра. Теперь специалисты будут пытаться восстановить полноценную работу датчика, а текущий мониторинг ветра будет вести, в основном, второй, неповрежденный датчик.
Ранее мы рассказывали о том, как пылевые вихри и восходящие ветры оказались ответственны за пылевую дымку на Марсе.
Александр Войтюк
И вышел на связь с Землей
Японский посадочный модуль SLIM смог пережить лунную ночь, на которую изначально рассчитан не был, и вышел кратковременно на связь с Землей вечером 25 февраля 2024 года, ответив на команды с наземного центра управления. Связь прервалась из-за сильного нагрева бортового оборудования, так как в зоне высадки был еще полдень, и ожидается, что она восстановится, когда приборы остынут. Пока что неизвестно, остались ли работоспособны научные приборы.