В Индии обнаружили редкого черепашонка-альбиноса

Фотографы из Индии обнаружили детеныша-альбиноса индийской лопастной черепахи. В заметке, опубликованной в журнале Reptiles & Amphibians, авторы сообщают, что это первая находка альбиноса этого вида в штате Теленгана.

У млекопитающих за формирование окраски отвечают меланины, а у рептилий кроме них есть и другие типы пигментов. Отсутствие синтеза меланинов у млекопитающих приводит к альбинизму, но в случае рептилий таких особей следует называть амеланистами, и только при полном отсутствии всех типов пигментов — альбиносами. Альбинизм обычно снижает выживаемость животных, так как альбиносы слишком заметны для добычи или хищников и у них нарушена защита от ультрафиолетового излучения.

Фотографы-натуралисты Манодж Кумар Виттапу (Manoj Kumar Vittapu) и Шраван Кумар Пошетти (Shravan Kumar Poshetty) возле пруда в округе Низамабад штата Теленгана обнаружили недавно вылупившегося детеныша черепахи с альбинизмом. Панцирь черепашонка был всего четыре сантиметра в длину. Биолог Будди Лаксми Нараяна (Buddi Laxmi Narayana) определил детеныша как индийскую лопастную черепаху (Lissemys punctata). Этот вид встречается в пресноводных водоемах Индии, Шри-Ланки, Пакистана, Непала, Бангладеш и Мьянмы. В норме у этих черепах панцирь коричневого цвета с желтоватыми пятнами.

Авторы заметки отмечают, что это первая находка альбиноса индийской лопастной черепахи в штате Теленгана. Ранее сообщалось о находках альбиносов этого вида в штатах Махараштра, Гуджарат, Керала и Тамилнад.

В прошлом году мы рассказывали о детеныше-альбиносе шимпанзе. Другие члены стаи испугались младенца с необычной окраской и убили его.

Двенадцать редких бляшкошипых акул собрались у побережья Панамы