Центр передового производства Ford разработал интерфейс, позволяющий роботу-манипулятору Kuka на колесиках управляться с 3D-принтерами Carbon без помощи людей. Это увеличивает объем выпуска и уменьшает стоимость производства.
Роботы работают на заводах и сортировочных центрах уже не один десяток лет. Они делают авиадетали, наносят наклейки на готовую продукцию и выполняют еще множество задач. Но обычно машины от разных поставщиков не могут взаимодействовать друг с другом, потому что у них разный интерфейс.
Интерфейс, который разработал центр передового производства Ford, позволяет подключать оборудование от разных компаний. Подробности об этой программе Ford не раскрывает, но с ее помощью он научил промышленного манипулятора Kuka на колесиках автономно работать с 3D-принтерами Carbon. Принтеры сообщают роботу, когда печать будет закончена, а робот сигналит принтеру, когда прибывает и готов забрать напечатанный продукт. Он изготавливает мелкосейрийные детали на заказ, например, рычаги тормозной магистрали.
Так Kuka работает без помощи людей весь день с перерывом на подзарядку и всю ночь, когда сотрудники уходят по домам. Это позволяет увеличить объем выпуска и уменьшить стоимость производства. Тем не менее, за загрузку моделей в принтер и обслуживание машин по-прежнему отвечают операторы. Разработчики говорят, что интерфейс сработает и с другими роботами.
Ранее мы писали про открытую облачную платформу Cloud Robotics для управления промышленными роботами. Она помогает скоординировать их взаимодействие друг с другом и с окружающей средой.
Василиса Чернявцева
Робот самостоятельно находит и поднимает контейнеры с грузом
Швейцарские инженеры представили четвероногого грузового робота LEVA с колесами на ногах. Робот предназначен для автономного захвата и перемещения грузов массой до 85 килограмм в контейнерах и может передвигаться, сочетая ходьбу с движением на колесах. Чтобы подобрать контейнер, LEVA определяет его положение, затем подъезжает к нему так, что контейнер оказывается под роботом, после чего опускается на него сверху. Крюки на раме захватывают контейнер, и робот поднимается уже с закрепленным снизу грузом. В отличие от чисто колесных роботов, LEVA с грузом может преодолевать неровный рельеф и лестницы, при этом колеса позволяют тратить меньше энергии на транспортировку при движении по ровной поверхности по сравнению с чисто ходячими моделями. Препринт с описанием робота опубликован на сайте arXiv.org.