Компания Nissan установила свою технологию управления колесами электромобиля e-4ORCE на тележку для рамена. Теперь тележка перераспределяет крутящий момент между колесами и дозирует тормозное усилие на каждом из них, поэтому быстро ускоряется и плавно останавливается, не расплескивая лапшу. Таким же образом e-4ORCE будет работать на электрических кроссоверах Ariya.
Nissan представила электромобиль Ariya в 2020 году. У него есть одномоторная версия с передним приводом и двухмоторная — с полным. В полноприводной версии на каждую ось установлено по мотору с суммарной мощностью от 250 до 290 киловатт и крутящим моментом до 600 ньютон-метров. Она может разгоняться до 100 километров в час за 5,1 секунды и проезжать до 610 километров.
E-4ORCE появится на полноприводной версии Ariya. Она контролирует работу электромоторов каждой оси и тормозных механизмов каждого колеса. Система может перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами автомобиля вплоть до ста процентов в пользу одной из осей, чтобы максимизировать сцепление шин с покрытием, и отдельно дозировать тормозное усилие на каждом колесе.
Это дает водителю больший контроль над автомобилем, особенно в поворотах, а при движении с частыми разгонами и остановками минимизирует клевки кузова, избавляя пассажиров от укачивания.
В марте Nissan опубликовала видео испытаний e-4ORCE на тележке для рамена с двумя моторами. Тележка ездит по стойке, разгоняется и плавно тормозит, не расплескивая лапшу. Компания говорит, что на Ariya технология управления колесами будет работать точно так же.
Ранее мы писали про платформу MobED с независимой подвеской, которая удерживает равновесие и уверенно ездит даже по наклонным и неровным поверхностям. На каждое из ее колес установлено по три мотора.
Василиса Чернявцева
Разрешаем последние нестыковки физики Quantum Break со сценаристом игры
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Как и всякий журналист, я всегда рад ценным и эксклюзивным комментариям. Это работает в том числе тогда, когда я пишу про физику в компьютерных играх. Для одного из прошлых текстов, посвященных доскам в Black Mesa, я достучался аж до самого их создателя и получил — первым в мире! — файлы с их исходниками. К сожалению, в случае с Quantum Break удача была не на моей стороне: никто из тех, кто отвечал за научное наполнение этих игр, мне так и не ответил.