Компания Amazon Web Services представила модель машинного обучения, которая в режиме реального времени предсказывает, с какой вероятностью тот или иной игрок Национальной хоккейной лиги (НХЛ) выиграет вбрасывание шайбы. Она учитывает контекст игры, характеристики игроков и данные о сотнях тысяч вбрасываний более чем за десять лет.
Предсказательная аналитика в большом спорте, и в том числе хоккее, не только оценивает действия конкретного игрока, но и прогнозирует его будущее поведения. Машинное обучение такого уровня требует много данных. К стандартным метрикам — статистике голов, бросков, удалений и так далее — добавляется, к примеру, отслеживание передвижения на площадке через анализ координат шайбы и хоккеистов.
Такая технология позволяет вычислять оптимальное сочетания игроков на площадке и лучшую стратегию замен. Российская компания ICEBERG в 2018 году с ее помощью подбирала олимпийской сборной оптимальный состав для выступлений в корейском Пхёнчхане, а НХЛ уже несколько лет использует ее во время своих матчей. Датчики в шайбе и на игроках передают сигнал 200 раз в секунду, отслеживая шайбу с точностью до сантиметра, а также направление подач, бросков и другие параметры.
Amazon Web Services во вторник представила модель машинного обучения Face-off Probability. Она позволит в режиме реального времени предсказывать, с какой вероятностью тот или иной игрок НХЛ выиграет вбрасывание шайбы — ввода шайбы в игру в начале каждого периода или после ее остановки.
Еще до вбрасывания шайбы Face-off Probability определяет, на каком участке поля оно произойдет, кто в нем будет сражаться и какова вероятность победы у каждого из игроков. В основе модели лежат данные датчиков, расположенных в шайбе и на игроках, а также статистика НХЛ о вбрасываниях шайбы более чем за десять лет. Она включает статистику ввода шайбы в игру по игрокам во время домашних и выездных матчах, характеристики игроков, такие как рост, вес и преобладающая рука, а также контекст игры. К последнему относится, например, в какой части поля происходило вбрасывание, сколько оно длилось, какой был счет.
Предсказания модели меняются в зависимости от ситуации в игре. Если игрока во время вбрасывания удаляют из-за нарушения, она обновляет свой прогноз на основе данных отслеживания шайбы и игроков с задержкой менее секунды. Еще Face-off Probability может определить, увеличиваются или уменьшаются шансы команды на победу, когда центрального нападающего на вбрасывании заменяют другим игроком.
Статистика будет отображаться одновременно с трансляцией игры. На этой неделе она появится на канадском канале Sportsnet, а позже в марте — на американских ESPN и Turner.
Ранее мы писали про алгоритм, способный анализировать коллективное поведение игроков и стратегию в командных видах спорта. Программа обучалась на траекториях профессиональных футболистов в матчах Европейской лиги УЕФА и при этом сама определяла роли игроков по ходу игры, не привязываясь к их формальным позициям в составе команде.
Василиса Чернявцева
Но сделали их популярнее
Ученые и научные коммуникаторы из Австралии, Великобритании, Канады и США каждый месяц публиковали в твиттере (ныне переименован в X) ссылки на свежие научные статьи по биологии, вышедшие в одиннадцати журналах, и затем сравнивали их показатели с показателями других свежих статей из тех же журналов: выяснилось, что статьи, упоминаемые в твиттере ученых с большим числом подписчиков, действительно привлекают больше внимания людей. Однако на частоту цитирования это влияет незначительно. Результаты опубликованы в PLoS One.