Британская компания Flowcopter испытала квадрокоптер с гидравлическими моторами вместо электрических. В качестве источника энергии в нем используется двигатель внутреннего сгорания, но винты крутятся не от электродвигателей, как в гибридных дронах, а от гидравлических приводов.
Абсолютное большинство мультикоптеров используют для движения винтов электромоторы на концах плеч. В зависимости от типа мультикоптера, эти двигатели могут получать электричество из аккумуляторов, либо, что встречается реже, от двигателя внутреннего сгорания. ДВС позволяет использовать бензин и другое жидкое топливо, обладающее гораздо большей плотностью энергии. В результате такие дроны летают вместо 30-40 минут часы, а рекорд для них составляет более 10 часов полета без посадки.
Британская компания Flowcopter предложила другой способ переноса энергии от ДВС на винты — с помощью гидравлического привода, обеспечивающего высокий крутящий момент. Новый квадрокоптер имеет традиционную конструкцию с четырьмя симметричными плечами. В центре корпуса располагается двигатель внутреннего сгорания, который, по словам инженеров, может работать с разными типами жидкого топлива. Он приводит в действие гидравлический насос, который в свою очередь заставляет крутиться четыре аксиально-поршневых гидромотора мощностью по 96 киловатт.
Компания не раскрывает массу аппарата, однако известно, что лишь один гидромотор имеет массу 5,5 килограмма. Однако за счет использования более плотного носителя энергии (жидкое топливо вместо аккумуляторов) расчетное время полета дрона составит шесть часов, а преодолеваемое расстояние — до 900 километров.
Недавно Flowcopter испытала прототип дрона. Во время первого полета он был привязан страховочными тросами к стенду, однако смог взлететь на небольшую высоту. Стоит отметить, что полет был достаточно нестабильным.
Ранее немецкие инженеры предложили интересную конструкцию мультикоптера, в котором винты приводятся в движение одновременно двигателями внутреннего сгорания, обеспечивающими высокий крутящий момент, и электромоторами, имеющими гораздо меньшее время отклика. А в прошлом году мы рассказывали о дроне, в котором вместо винтов используются четыре реактивных двигателя.
Григорий Копиев
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.