Британская компания Flowcopter испытала квадрокоптер с гидравлическими моторами вместо электрических. В качестве источника энергии в нем используется двигатель внутреннего сгорания, но винты крутятся не от электродвигателей, как в гибридных дронах, а от гидравлических приводов.
Абсолютное большинство мультикоптеров используют для движения винтов электромоторы на концах плеч. В зависимости от типа мультикоптера, эти двигатели могут получать электричество из аккумуляторов, либо, что встречается реже, от двигателя внутреннего сгорания. ДВС позволяет использовать бензин и другое жидкое топливо, обладающее гораздо большей плотностью энергии. В результате такие дроны летают вместо 30-40 минут часы, а рекорд для них составляет более 10 часов полета без посадки.
Британская компания Flowcopter предложила другой способ переноса энергии от ДВС на винты — с помощью гидравлического привода, обеспечивающего высокий крутящий момент. Новый квадрокоптер имеет традиционную конструкцию с четырьмя симметричными плечами. В центре корпуса располагается двигатель внутреннего сгорания, который, по словам инженеров, может работать с разными типами жидкого топлива. Он приводит в действие гидравлический насос, который в свою очередь заставляет крутиться четыре аксиально-поршневых гидромотора мощностью по 96 киловатт.
Компания не раскрывает массу аппарата, однако известно, что лишь один гидромотор имеет массу 5,5 килограмма. Однако за счет использования более плотного носителя энергии (жидкое топливо вместо аккумуляторов) расчетное время полета дрона составит шесть часов, а преодолеваемое расстояние — до 900 километров.
Недавно Flowcopter испытала прототип дрона. Во время первого полета он был привязан страховочными тросами к стенду, однако смог взлететь на небольшую высоту. Стоит отметить, что полет был достаточно нестабильным.
Ранее немецкие инженеры предложили интересную конструкцию мультикоптера, в котором винты приводятся в движение одновременно двигателями внутреннего сгорания, обеспечивающими высокий крутящий момент, и электромоторами, имеющими гораздо меньшее время отклика. А в прошлом году мы рассказывали о дроне, в котором вместо винтов используются четыре реактивных двигателя.
Григорий Копиев
Он летает в любых направлениях и катается по земле
Японские инженеры из компании DIC Group в сотрудничестве с Университетом Токусимы и фирмой Hishida R&D разработали концепт октокоптера HAGAMOSphere, который может летать во всех направлениях без необходимости наклонов или поворотов корпуса. В воздухе дрон удерживают восемь роторов, которые установлены в вершинах кубической рамы. При этом каждая пара роторов на противоположных вершинах имеет и противоположные векторы тяги. Благодаря такой конструкции HAGAMOSphere может двигаться одинаково эффективно вперед, назад, влево и вправо, не меняя при этом ориентацию корпуса в пространстве. Рама вместе с роторами заключена в сферическую оболочку, которая обеспечивает защиту от столкновений с препятствиями, а также позволяет дрону катиться по земле. Прототип был представлен на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе, где получил награду CES Innovation Awards 2025.