Система отслеживания взгляда не даст пользователям отвлечься от рекламы

A Clockwork Orange / Polaris Productions / 1971

Сервис подписки на билеты в кино MoviePass объявил о перезапуске и среди прочего рассказал о необычной рекламной механике. Чтобы получить баллы на покупку билетов, пользователь будет должен посмотреть рекламный ролик, не отвлекаясь: если приложение заметит, что человек не смотрит на экран, просмотр остановится, пока он не вернет взгляд обратно.

Многие приложения на смартфонах, особенно игры, работают по модели, при которой пользователю необходимо зарабатывать виртуальные очки за просмотр рекламы. Как правило, окно просмотра при этом дает закрыть рекламу не раньше, чем через определенное время — разработчики предполагают, что так человек с большей вероятностью все же посмотрит рекламу. Но фактически пользователю ничто не мешает отложить телефон и заняться другими делами или просто не смотреть в экран, но все равно получить вознаграждение.

Новый глава закрытого в 2019 году сервиса MoviePass Стейси Спайкс (Stacy Spikes) объявил о том, что летом сервис перезапустится и рассказал о нововведениях. MoviePass был известен необычной бизнес-моделью: он давал пользователям по одному билету в кино каждый день за месячную плату, равную цене одного среднего билета в США (около 10 долларов). Спустя пару лет работы сервис закрылся, а потом объявил банкротство.

В новой итерации MoviePass тоже будет продавать билеты в кино за подписку, правда, пока подробности о ней неизвестны. Известно лишь, что за подписку пользователи будут получать баллы, которые затем можно тратить на походы в кино. Помимо подписки у пользователей будет и возможность получить баллы бесплатно — посмотрев рекламу, отслеживающую направление взгляда. Предполагается, что при начале сеанса просмотра рекламы алгоритмы компьютерного зрения, работающие локально на смартфоне, будут постоянно следить за тем, чтобы взгляд пользователя постоянно был прикован к экрану. Если же его отвести в сторону просмотр приостановится и возобновить его можно будет лишь вернув взгляд на экран. По итогам внимательного просмотра пользователь рекламного ролика получит баллы для оплаты билетов в настоящий кинотеатр, в котором, вероятно тоже придется просмотреть рекламу и трейлеры перед началом фильма.


В смартфонах функция отслеживания направления взгляда работает неидеально и применяется не часто, потому что камера находится далеко от глаз. Но есть класс устройств, в котором эта технология уже реализована гораздо лучше — VR-шлемы. Шлем со встроенным отслеживанием направления взгляда уже есть у HTC, также свой шлем со встроенным скоро планирует выпустить Meta. Также VR-шлем можно использовать для определения концентрации внимания вне зависимости от направления взгляда — правда, для этого необходима дополнительная ЭЭГ-гарнитура.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.