Американцы не нашли заразного вируса в грудном молоке больных ковидом женщин

Медики из США исследовали грудное молоко 110 больных ковидом женщин и не нашли в нем вирусной РНК, способной размножаться в культуре клеток. Это означает, что грудное вскармливание не противопоказано детям матерей, инфицированным SARS-CoV-2. Работу опубликовали в Nature.

Новорожденные также, как и взрослые люди, могут заразиться коронавирусной инфекцией — около 50 процентов заболевших ковидом детей до 5 лет составляют груднички. У большинства из них ковид протекает без серьезных осложнений, но встречаются и случаи тяжелой инфекции.

Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) советуют заболевшим ковидом матерям носить защитную маску при кормлении грудью и уходом за новорожденным, а в остальное время держаться от него на расстоянии не менее двух метров. При этом до сих пор не было известно, может ли ребенок заразиться коронавирусом через материнское молоко.

Прояснить это взялись медики из Университета Калифорнии во главе с Грейс Альдрованди (Grace M. Aldrovandi). Они исследовали грудное молоко 110 кормящих женщин на следы РНК SARS-CoV-2. Положительный тест на коронавирус сдали 65 участниц, у 9 женщин были симптомы заболевания, но тест оказался негативным, а еще 36 женщин с симптомами болезни тест на коронавирус не сдавали.

Вирусную РНК обнаружили у 7 участниц выборки (6 процентов), но никто из детей больных женщин не заболел ковидом. Тогда ученые заразили вирусом из грудного молока клетки, чтобы посмотреть на способность коронавируса реплицироваться. Оказалось, что вирус неспособен размножаться в культуре клеток, а значит и не представляет опасности для новорожденных.

Медики заключили, что грудное вскармливание не противопоказано детям матерей, инфицированным SARS-CoV-2. Тем не менее женщинам не стоит забывать о воздушно-капельном пути заражения, поэтому исследователи рекомендуют по возможности минимизировать риски передать болезнь ребенку.

Недавно американские медики в исследовании, проведенном на 7 женщинах, пришли к выводу, что компоненты мРНК вакцин от Pfizer и Moderna не проникают в грудное молоко.

Две трети бездомных пострадали от ментальных расстройств