Австралийка сняла редко встречающегося осьминога радужной расцветки

Австралийская исследовательница запечатлела на видео и сфотографировала самку осьминога из рода Tremoctopus. Эти необычные яркоокрашенные моллюски заметно отличаются от других осьминогов, поскольку приспособлены к жизни в открытом океане. По этой же причине они редко попадаются на глаза людям. Например, как отмечает ABC News, живого самца вида Tremoctopus violaceus, который весит в несколько тысяч раз меньше самки, впервые заметили лишь около двадцати лет назад.

Одни из самых необычных осьминогов в мире относятся к роду Tremoctopus. В отличие от большинства родственников, они не держатся у дна, а предпочитают кочевать в открытом море, на небольших и средних глубинах. Самки тремоктопусов обзавелись четырьмя удлиненными щупальцами, между которыми натянута полупрозрачная перепонка. Они вырастают до двух метров в длину и отличаются яркой переливающейся расцветкой. А вот самцы этих моллюсков длиной не более 2,5 сантиметра. Обнаружив самку, тремоктопус-самец оставляет в ее мантийной полости гектокотиль — щупальце, модифицированное для спаривания — а затем погибает.

Несмотря на то, что четыре вида осьминогов из рода Tremoctopus распространены в тропических и субтропических морях по всему миру, они редко попадаются на глаза людям. Например, живых самцов Tremoctopus violaceus впервые встретили лишь в 2002 году на Большом Барьерном рифе у побережья Австралии. Самок наблюдают чаще; тем не менее, каждая находка этих моллюсков вызывает много внимания у зоологов и общественности.

Морской биолог Джасинта Шеклтон (Jacinta Shackleton) стала одной из немногих, кому посчастливилось понаблюдать за радужным осьминогом в естественной среде обитания. Шестого января нынешнего года исследовательница погружалась в окрестностях острова Леди-Эллиот, который расположен в южной части Большого Барьерного рифа. Здесь ей неожиданно встретилась мелкая самка тремоктопуса, окрашенная в ярко-оранжевые цвета с многочисленными темными пятнами по всему телу. Шеклтон успела снять причудливого осьминога, а затем выложила фотографии и видеозаписи на своей страничке в Instagram.

Специалисты отмечают, что это всего лишь четвертая встреча представителя рода Tremoctopus в водах у острова Леди-Эллиот. К какому именно виду относилась эта особь, неизвестно.

Ранее мы рассказывали о том, как австралийские ученые сняли на видео редкую розовую рыбу Brachiopsilus dianthus, не попадавшуюся на глаза людям более двадцати лет. Она относится к семейству Brachionichthyidae, у представителей которого грудные плавники напоминают руки и используются для ходьбы по дну. Камера запечатлела B. dianthus на глубине около 120 метров, хотя прежде этих рыб встречали исключительно на мелководье.

Нападения морских котиков на людей в ЮАР объяснили первой крупной вспышкой бешенства среди ластоногих