Компания TP-Link представила на выставке CES 2022 маршрутизатор Wi-Fi с подвижными антеннами. Благодаря этому он может улучшать качество связи с устройствами, подстраивая ориентацию антенн, сообщается в пресс-релизе компании.
Стандарт Wi-Fi позволяет передавать данные со скоростью почти 10 гигабит в секунду, но в условиях квартиры, офиса или загородного дома достичь такой скорости практически невозможно по нескольким причинам. Во многом качество работы сетей Wi-Fi снижается из-за радиочастотного «загрязнения» от соседних точек доступа и устройств, работающих в том же частотном диапазоне. Кроме того, Wi-Fi постепенно переводят на все более высокочастотные диапазоны: изначальная версия стандарта работала в диапазоне 2,4 гигагерц, а затем появились версии, работающие на 5 и 6 гигагерц. Сигналы на этих частотах хуже проникают через стены, поэтому они, с одной стороны, меньше мешают соседним сетям, но с другой стороны, могут не «доставать» до дальних помещений в квартире или офисе.
Для улучшения работы Wi-Fi маршрутизатор можно расположить в оптимальном месте и вручную наклонить его антенны, но сделать это так, чтобы качество связи действительно повысилось — не самая простая задача. TP-Link представила маршрутизатор AXE200, который умеет самостоятельно ориентировать антенны для обеспечения высокого качества сигнала. У него есть четыре антенны по углам корпуса, каждая из которых может поворачиваться и наклоняться за счет сервоприводов.
Функция улучшения сигнала работает в двух режимах. В первом пользователь может выбрать одно из шести направлений, в котором будет усилен сигнал, после чего антенны ориентируются соответствующим образом. Второй режим позволяет адаптировать антенны под расположение конкретного устройства. Для этого нужно нажать кнопку в приложении, после чего маршрутизатор начнет обмен данным с устройством и вычислит его расположение относительно себя, а затем подстроит антенны так, чтобы сигналы были усилены именно в этом направлении.
Маршрутизатор работает во всех трех диапазонах Wi-Fi и в идеальных условиях обеспечивает скорость передачи данных до 11 гигабит в секунду. Также у него есть один 10-гигабитный Ethernet-порт для проводного соединения и поддержка стандарта Wi-Fi EasyMesh, позволяющего создавать сеть с ячеистой топологией с другими точками доступа. Точные цена и дата начала продаж устройства пока неизвестны, ожидается, что оно поступит в продажу во втором квартале 2022 года.
Определять местоположение и перемещение устройств по сигналам Wi-Fi можно и без доступа к маршрутизатору. Мы рассказывали о том, как американские инженеры научились делать это, используя лишь один приемник, расположенный за пределами помещения.
Григорий Копиев
Термопокрывало охладит электромобиль днем и согреет ночью
Китайские инженеры создали терморегулирующий материал и термопокрывало на его основе, которое защищает электромобиль от жары и холода без дополнительных затрат энергии. Термопокрывало состоит из двух частей, одна из которых представляет собой ткань на основе диоксида кремния и нитрида бора, а вторая на основе фольги из алюминиевого сплава. Использование материала в качестве автомобильного чехла позволило в жаркую погоду сохранять температуру в салоне почти на 28 градусов ниже, чем в салоне автомобиля без чехла, а ночью поддерживать температуру батарейного блока электромобиля почти на 7 градусов выше температуры снаружи. Статья опубликована в журнале Device. Поддержание определенной температуры необходимо не только для комфортного самочувствия человека, но и для нормальной работы многих технических устройств. Например, в холодную погоду литий-ионные аккумуляторы теряют емкость, а летом в жару перегреваются, что может привести к сокращению их срока службы или даже возгоранию. Чтобы удерживать температуру в нужном диапазоне, требуется дополнительная энергия на нагрев или охлаждение, и на это может уходить довольно много энергии, особенно если речь идет о больших аккумуляторных батареях — как, например, в электромобилях. Однако существует способ регулировать температуру объекта пассивным образом, не затрачивая для этого дополнительную энергию. По такому пути пошли инженеры под руководством Кэ Хан Цуя (Kehang Cui) из Шанхайского университета транспорта. Они разработали материал, который за счет своих излучательных свойств позволяет регулировать радиационный нагрев и охлаждение, и изготовили из него термопокрывало, которое назвали «термальный плащ Януса». Название в честь двуликого бога из римской мифологии отражает двухстороннее строение материала. Внешняя его сторона играет роль солнцезащитного инфракрасного радиатора, а внутренняя — роль широкополосного инфракрасного отражателя. Внешняя часть материала изготовлена из тонких волокон на основе диоксида кремния, которые покрыты наночастицами нитрида бора с гексагональной кристаллической решеткой. Волокна материала переплетаются вместе и образуют ткань. С обратной стороны к ней прикрепляется внутренний слой, изготовленный из алюминиевого сплава. Внешняя и внутренняя стороны материала обладают различными оптическими свойствами: сторона с тканью имеет высокий коэффициент отражения солнечного света до 96 процентов, а также высокую излучательную способность до 97 процентов в инфракрасном диапазоне, совпадающем с атмосферным инфракрасным окном с длинами волн от 7 до 14 микрометров, в то время как фольга из алюминиевого сплава, расположенная с обратной стороны, обладает высокой отражательной способностью со значением около 93 процентов и не имеет потерь во всем инфракрасном диапазоне (5-16,7 мкм). Это позволяет плащу отражать большую часть падающего солнечного излучения и при этом остывать за счет излучения фотонов в инфракрасном диапазоне. В то же время с внутренней стороны происходит рециркуляция фотонов, излученных объектом — они отражаются от материала. Для оценки эффективности термального плаща исследователи провели испытания с использованием двух электрокаров, припаркованных на открытом воздухе в типичных погодных условиях в Шанхае. Один из автомобилей был укрыт термочехлом. В то время как температура салона незакрытого автомобиля достигала 51 градуса Цельсия в полдень, температура салона автомобиля, укрытого чехлом, была на 27,7 градуса ниже. И на 7,8 градуса ниже значения температуры на улице. Температура батарейного блока автомобиля без чехла соответствовала температуре окружающей среды, в то время как температура батареи электромобиля, укрытого материалом, была на 8 градусов ниже дневной температуры. В зимнюю ночь, когда уличная температура опускалась ниже нулевой отметки, термочехол помогал удерживать температуру батарейного блока на 6,8 градуса Цельсия выше, чем снаружи. Инженеры отмечают, что материал термопокрывала разработан таким, чтобы его можно было масштабировать в производстве. Для этого им пришлось пойти на некоторые компромиссы. Например, использование более тонких волокон кремния повысило бы солнечную отражательную способность, но они были бы менее прочными и не могли бы быть изготовлены с использованием промышленных технологий, уже существующих на рынке. Кроме того, используемые материалы, включая алюминий, кремний и нитрид бора, являются недорогими, что делает плащ легким, прочным и огнестойким. Он может использоваться не только для изготовления автомобильных чехлов, но и, например, в качестве материала для покрытия зданий и даже космических аппаратов. Ткани на основе материалов с разными излучательными свойствами могут использоваться и для создания одежды. Например, недавно мы рассказывали о бельгийских физиках, которые спроектировали ткань, одежда из которой может быть теплой или очень легкой в зависимости от того, какой стороной она надета. Это достигается за счет разницы между излучательными свойствами двух сторон ткани.