Американская машиностроительная компания Deere & Company, широко известная как John Deere, представила на выставке CES 2022 беспилотный трактор собственной разработки. Беспилотник построен на базе John Deere 8R и компания планирует начать продажи серийной версии уже в 2022 году. Об этом сообщает Electrek.
Автоматизация сельского хозяйства — перспективное направление развития беспилотных технологий, которое заметно отличается от пассажирских или грузовых беспилотных автомобилей. С одной стороны, беспилотным тракторам и комбайнам не нужно уметь передвигаться по дорогам общего пользования, что упрощает задачу и позволяет обойтись меньшим количеством датчиков. С другой стороны, в зависимости от решаемых задач (например, для уничтожения сорняков лазером) могут понадобиться новые инженерные решения и специфические алгоритмы распознавания.
Поскольку автономная сельскохозяйственная техника может работать круглосуточно и практически без перерыва, этой темой интересуются как отдельные энтузиасты, так и компании по всему миру, в том числе и в России — у нас этим занимается Cognitive Technologies, которая экспериментировала и с тракторами, и с комбайнами.
Американская компания John Deere, один из крупнейших производителей сельскохозяйственного оборудования, тоже разрабатывает беспилотную технику и показала беспилотный трактор еще в 2019 году, но тогда это был прототип. Теперь же компания представила серийную версию на базе John Deere 8R.
Беспилотный трактор оснащен GPS-модулем и шестью стереокамерами для панорамного обзора и распознавания препятствий. Трактор, оборудованный дизельным плугом, запускается с мобильного устройства и не требует присутствия фермера на поле — отслеживать работу и получать информацию с камер владелец тоже может с планшета или смартфона.
Несколько беспилотных тракторов уже работают на полях, а позднее в этом году John Deere начнет продажу всем желающим. Цена трактора пока не раскрывается.
Автоматизация сельскохозяйственных работ не ограничивается тракторами и комбайнами. Несколько лет назад британский исследовательский проект Hands Free Hectare продемонстрировал на примере одного гектара, что роботы способны засеять участок и собрать с него урожай почти без участия человека.
Николай Воронцов
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.