S7 Airlines первой из российских авиакомпаний заправила самолет разбавленным биотопливом. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N + 1, самолет A320neo выполнил перелет с завода Airbus в Тулузе в Домодедово в среду, 22 декабря. Доля биотоплива в смеси, которой его заправили, составила максимально разрешенные в России десять процентов.
Международная организация гражданской авиации рекомендует авиакомпаниям поддерживать выбросы углекислого газа не выше уровня 2020 года, а к 2050 году сократить объемы выбросов вредных веществ на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года.
Переход авиации на биотопливо считается одним из способов снизить объемы выбросов углекислого газа. Он особенно привлекателен, потому что не требует существенных вложений в разработку новых топливных систем, двигателей или летательных аппаратов. Исследованием влияния биотоплива на топливные системы и двигатели пассажирских самолетов занимаются крупные авиаконцерны вроде Airbus и правительственные ведомства, такие как NASA.
S7 Airlines стала первой российской компанией, которая выполнила полет на разбавленном биотопливе.
В среду A320neo перелетел из Тулузы в Домодедово на десятипроцентной смеси биотоплива SAF (sustainable aviation fuel — устойчивое авиационное топливо) и обычного авиационного топлива.
SAF производят из органических и неорганических компонентов. По словам замгендиректора по экономике и финансам S7 Group Олеси Машковой, A320neo был заправлен биотопливом от компании Total, произведенным из кукурузного крахмала.
Десятипроцентное соотношение— максимально разрешенное в России, хотя все самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов на 50-процентной смеси био- и обычного авиатоплива. Но даже оно сократило выбросы углекислого газа на рейсе на семь процентов или 1,7 тонны.
В дальнейшем S7 планирует начать выполнять перелеты на биотопливе в России не позднее 2024 года и к 2050 году достичь углеродной нейтральности.
От редактора
После публикации новость была дополнена данными о биотопливе, которым в среду заправили A320neo
Хотя считается, что биотопливо поможет снизить выбросы углекислого газа, производство некоторых его видов может иметь и другие последствия. Например, при выращивании сахарного тростника, из которого его часто изготавливают, используют азотные удобрения. Это приводит к увеличению выбросов закиси азота (N2O) — вещества, разрушающего озоновый слой, а также газа, чья способность вызывать парниковый эффект оценивается в 265 раз выше, чем у CO2.
Василиса Чернявцева
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.