Американский исследовательский институт Honda протестирует в штате Огайо систему оценки состояния дорожной разметки на базе автомобилей. Она будет получать данные с помощью камер и других датчиков, классифицировать их и передавать местным дорожным службам. Идеальные и хорошие разделительные полосы будут отображаться зелеными и желтыми, нуждающиеся в обновлении — красными, а полностью отсутствующие — серыми.
Когда разметка на дороге выцвела или ее там просто нет, водителям сложно держаться своих полос. Эта ситуация опасна для всех участников дорожного движения, но местным властям не всегда хватает ресурсов на мониторинг состояния разметки.
Американский исследовательский институт Honda протестирует в Огайо систему оценки состояния дорожной разметки на базе своих машин. Институт сотрудничает с департаментом транспорта штата и собирается начать делиться с ним данными о местных дорогах с начала следующего года.
Автомобили будут фиксировать разметку с помощью камер и других сенсоров и визуально классифицировать ее, присваивая цветовые коды. Идеальные и хорошие разделительные полосы будут отображаться зелеными и желтыми, нуждающиеся в обновлении — красными, а полностью отсутствующие — серыми.
Система будет транслировать всю эту информацию, включая с координаты GPS, фотографии и записи, на защищенный сервер, к которому у местных дорожных служб будет доступ. Все данные там будут представлены полностью анонимизированными. Honda планирует, что в будущем у системы появятся другие функции и она сможет следить за всеми видами дорожных условий.
Хорошая дорожная разметка особенно важна для автомобилей с автопилотом. Например, владельцы автомобилей Tesla Model S несколько лет назад сообщали о некорректной работе автопилота в ситуациях, когда разметка была сильно повреждена.
Василиса Чернявцева
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.