«Клещ» на гусеничном шасси прошел заводские испытания

Универсальный минный заградитель «Клещ-Г» на гусеничном шасси прошел заводские испытания. Как сообщает «РИА Новости», сейчас его опытные образцы готовятся к государственным испытаниям.

Семейство универсальных минных заградителей «Клещ-Г» впервые представили в 2019 году. В него входит три машины на разных шасси. Самая крупная выполнена на гусеничном шасси танка Т-72 и оборудована девятью пусковыми установками, которые вмещают 270 минных кассет. Она весит 43,5 тонны и способна поставить заграждения из 1080 противопехотных мин ПОМ-2 или 270 противотанковых мин ПТМ-4.

Средний «Клещ» построен на базе бронеавтомобиля «Астейс-70202-0000310». Это защищенный грузовик с шестью пусковыми установками в кузове и боекомплектом из 180 минных кассет. Его масса — 18,7 тонны. Самая маленькая машина семейства весит 14,5 тонны. Она представляет собой бронированное шасси «Тайфун-ВДВ», на котором установлена грузовая площадка с местами под две пусковые установки.

В ноябре источники сообщили «РИА Новости», что «Клещ-Г» на гусеничном шасси прошел заводские испытания и готовится к государственным. Эта машина может вести минирование на скорости до 40 километров в час. Она оснащена единой системой управления, которая позволяет ей передавать карты местности с обозначением поставленного минного заграждения в режиме, приближенном к реальному времени.

Большинство наземных мин, которыми сегодня пользуются российские военные, были разработаны еще в СССР. Но российские инженеры создают новые боеприпасы, например, умную многоцелевую мину ПТМ-5, о которой мы писали ранее.

Анна Качалова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Военные нашли дефекты в обновленном программном обеспечении F-35