«Хаббл» увидел расширение пылевой паутины вокруг углеродной звезды

Космический телескоп «Хаббл» увидел расширение сложной системы пылевых оболочек вокруг углеродной звезды CW Льва, которая напоминает паутину. Наблюдения за звездой велись на протяжении 15 лет, сообщается на сайте обсерватории.

Углеродные звезды получили свое название за высокую распространенность в их внешних слоях углеродосодержащих молекул. Обычно это звезды из асимптотической ветви гигантов, которые синтезируют углерод в своих недрах в ходе ядерного горения гелия, а затем обогащают им межзвездную среду за счет звездного ветра. Такие звезды обладают рубиново-красным цветом и подразделяются на различные типы, их исследование может помочь ученым разобраться в путях транспорта углерода во Вселенной.

CW Льва (или IRC+10216) считается наиболее известной углеродной звездой, которая находится на расстоянии 650 световых лет от Солнца. Она обладает оранжево-красноватым цветом из-за относительно низкой температуры фотосферы — 2300 кельвинов. Масса звезды оценивается в 0,7–0,9 массы Солнца, при этом ее радиус превышает солнечный в 560 раз. CW Льва окружена толстой пылевой оболочкой из ранее сброшенного вещества

«Хаббл» вел наблюдения за этой звездой в 2001, 2011 и 2016 годах, благодаря этому ученые получили возможность увидеть расширение внешних оболочек CW Льва. Наблюдения охватывали не только видимый диапазон, но и инфракрасный, источники излучения которого на снимках окрашены в зеленый цвет, и демонстрируют сложную систему из вложенных друг в друга оболочек и дуг, в формировании которой могло участвовать магнитное поле звезды. Позади CW Льва заметны звезды Млечного Пути и далекие галактики.

Видимые изменения яркости лучей, исходящих от CW Льва, произошедшие за 15 лет (это невероятно короткий промежуток времени по астрономическим меркам) точного объяснения пока не имеют, однако могут быть связаны с появлением разрывов в пылевых оболочках.

Ранее мы рассказывали о том, как «Хаббл» сфотографировал газопылевое кольцо вокруг голубого гиганта AG Киля.

Астрономы впервые нашли массивную магнитную гелиевую звезду