Компания Volvo Construction Equipment разработала прототип электрического беспилотного фронтального погрузчика. Он не поступит в серийное производство, но инженеры планируют использовать наработки по проекту в будущих коммерческих моделях. Примечательно, что конструкция погрузчика основана на игрушечной модели, которую Volvo и LEGO разработали в 2018 году.
Многие компании создают беспилотные версии не легковых пассажирских автомобилей, а производственной техники, например, самосвалов и комбайнов. У этого есть несколько причин, прежде всего то, что эти машины работают на закрытых территориях и в случае аварии с меньшей вероятностью нанесут вред окружающим, а также то, что их применяют в более опасных для операторов условиях, например, в карьерах.
В 2018 году Volvo Group и LEGO представили концепт беспилотного погрузчика и выпустили на его основе модель конструктора. Концепт выделялся своей необычной формой кузова, а также дроном и роборукой с камерами. Спустя три года Volvo Construction Equipment собрала реальный прототип погрузчика под названием LX03. Поскольку он полностью беспилотный и ему не нужна кабина, инженеры придумали новую конструкцию рамы, похожую по принципу работы на ножницы. Спереди располагается ковш на рукояти, а сзади блок, в котором располагаются гидравлическая система и аккумуляторы (погрузчик полностью электрический). Обе части поднимаются и опускаются одновременно. Компания отмечает, что существенная часть механизмов и электромоторы с аккумуляторами взяты из серийного электрического погрузчика L25, который поступит в продажу в начале следующего года.
В отличие от изначального концепта, в прототипе нет дрона и роборуки с камерой, помогающих машине и оператору следить за окружающей обстановкой. Более того, на фотографиях и видео работы погрузчика не видно вообще каких-либо камер или лидаров, в пресс-релизе они также не упоминаются. При этом в ролике можно увидеть, что это рабочий прототип, способный двигаться и поднимать грузы.
Недавно Volvo представила другую автономную электрическую машину с необычной конструкцией — самосвал без кабины. Он пока тоже является прототипом, но компания планирует произвести небольшую партию таких машин и начать испытывать их в следующем году.
Григорий Копиев
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.