Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» испытала газогенератор перспективного турбовентиляторного авиадвигателя ПД-14 пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Он прошел эту проверку успешно: час нахождения в агрессивной среде почти не привели к изменению его характеристик.
Вулканический пепел по большей части состоит из силикатов, которые плавятся при температуре 1100 градусов по Цельсию. Поэтому когда самолет пролетает через высокую концентрацию вулканического пепла, главный риск для него — что частицы пепла попадут в двигатель и расплавятся там. Расплавившись в горячей части силовой установки, они налипают на рабочие лопатки и сопловые блоки турбины. В результате происходит помпаж двигателя, а самом худшем случае он теряет тягу.
ПД-14 — первый полностью новый российский авиационный двигатель. Объединенная двигателестроительная корпорация разрабатывает его с 2008 года, а с 2020 производит серийно. ПД-14 создавали для лайнера МС-21, но его также можно установить на самолеты Ту-214 и Ил-96. Двухконтурный двухвальный двигатель способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.
«Ростех» 28 октября сообщил, что газогенератор ПД-14 успешно прошел испытания пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Проверка проходила на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова и длилась час. Она показала, что если самолет с ПД-14 пролетит через облако вулканического пепла, нежелательных последствий не будет.
Ранее мы писали, как ПД-14 испытали классическим обледенением. Этот тест тоже прошел успешно.
Василиса Чернявцева