Беспилотник Vanilla Unmanned одноименной американской компании провел в воздухе восемь дней, 50 минут и 47 секунд. Разработчики говорят, что он побил мировой рекорд по продолжительности полета беспилотного летательного аппарата с двигателем внутреннего сгорания без дозаправки.
Предыдущий рекорд в этой категории тоже принадлежит компании Vanilla Unmanned. В 2017 году ее беспилотник провел в воздухе пять дней и 24 минуты, преодолев более 11 тысяч километров. Он нес различные виды полезной нагрузки, в том числе многоспектральный формирователь сигналов изображения NASA и датчики американского министерства обороны.
Разработчики говорят, что Vanilla Unmanned способен на полеты продолжительностью до десяти дней при полезной нагрузке в 13,6 килограмм. В целом беспилотник может нести до 68 килограмм, но в этом случае он сможет провести в воздухе только несколько дней. По классификации Пентагона, он относится к третьей группе беспилотных авиасистем. В нее входят аппараты массой менее 599 килограмм, летающие на скорости ниже 463 километров в час.
Vanilla Unmanned побил свой рекорд 2 октября. Он провел в воздухе восемь дней, 50 минут и 47 секунд, пролетев более 19,6 тысячи километров. Испытания проходили при участии авиабазы «Эдвардс», и их результаты были внесены на утверждение в качестве официального мирового рекорда продолжительности полета беспилотного летательного аппарата с двигателем внутреннего сгорания без дозаправки.
Абсолютный рекорд по продолжительности полета среди беспилотников как класса принадлежит европейскому псевдоспутнику Zephyr S. Ранее мы писали, что он провел в небе 25 дней, 23 часа и 57 минут. Но Zephyr S во время полета питался от солнечных панелей, которыми покрыта вся верхняя поверхность его крыла и хвостового оперения.
Василиса Чернявцева
Компания Joby Aviation готовится к сертификации и первым коммерческим полетам
Компания Joby Aviation, занимающаяся разработкой электрических аэротакси, сообщила об успешном летном испытании, в котором аэротакси Joby S4 под управлением пилота впервые перешло к полностью горизонтальному полету с полным поворотом роторов и опорой на крыло. Первый такой полет состоялся над испытательным полигоном в городе Марина, штат Калифорния, 22 апреля 2025 года под управлением летчика-испытателя Джеймса Денхама. После этого компания провела целую серию полетов с выполнением этого маневра. Ранее переход к полностью горизонтальному полету проходил только с дистанционным управлением, а пилотируемые полеты выполнялись на малых скоростях с частично наклоненным роторами. Испытания являются этапом подготовки к процедуре сертификации в FAA, а также подтверждают готовность аэротакси к началу летных тестов в Дубае в середине 2025 года. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте компании.