Британская компания Babcock провела церемонию резки стали для «Венчурера» — головного фрегата типа 31. Как сообщает королевский флот Великобритании, его спустят на воду через два года, а через семь лет к нему присоединятся еще четыре корабля. Они заменят часть фрегатов типа 23.
На вооружении британских ВМС сегодня стоят 13 фрегатов типа 23. Этот класс кораблей еще называют «Дюк», потому что все они названы в честь английских герцогов. Первый фрегат типа 23 британские военные получили в 1989 году, и списать его должны уже в 2023.
При длине 133 метра и ширине в 16,2 метра полное водоизмещение кораблей типа 23 — 4,2 тысячи тонн. Они могут развивать скорость до 28 узлов, а на скорости в 15 узлов проходить до 7,8 тысячи морских миль.
Восемь «Дюков» заменят фрегаты типа 26, которые разрабатывает компания BAE Systems. Их длина составит 149,9 метра, ширина — 20,8 метра, а водоизмещение — 6,9 тысячи тонн. Корабли типа 26 смогут развивать скорость выше 26 узлов. Их дальность превысит семь тысяч морских миль.
Остальные пять кораблей типа 23 должны заменить фрегаты типа 31. Контракт на их строительство в 2019 году получила компания Babcock. Это будут корабли с водоизмещением в 5,7 тысячи тонн, приблизительно 140 метров в длину. Из вооружения они получат зенитно-ракетные комплексы Sea Ceptor, одну 57-миллиметровую и две 40-миллиметровых артиллерийских установки.
Церемония резки стали для головного фрегата типа 31, который получил имя «Венчурер», прошла 23 сентября. Его должны спустить на воду в 2023 году. Вместе с четырьмя другими кораблями, которые получат имена «Эктив», «Бульдог», «Кэмпбелтаун» и «Формидебл», он заменит пять фрегатов типа 23 к 2028 году.
Пока фрегаты типа 23 еще не заменили новыми кораблями, на них испытают демонстратор лазерного оружия, о котором мы писали ранее. Оно должно помочь им бороться с беспилотниками.
Василиса Чернявцева
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.