Facebook совместно с Ray-Ban выпустила свои первые умные очки Stories. В отличие от многих аналогов, они предназначены не для дополненной реальности, а прежде всего для съемки видео — для этого в очках есть две камеры и микрофоны. Также в гаджете есть динамики, поэтому с его помощью можно слушать музыку и отвечать на звонки. Очки уже поступили в продажу по цене от 299 долларов.
Когда речь заходит об умных очках, как правило, подразумеваются очки дополненной реальности (AR), накладывающие на реальный мир изображения или текст. В 2013 году Google анонсировала такие очки, и хотя они не были первыми AR-очками в истории, по сути именно они запустили индустрию подобных устройств и сосредоточили внимание разработчиков на дополненной реальности. Но со временем компании столкнулись с проблемами: очки получались громоздкими, а редкие исключения, такие как Intel Vaunt, не получалось довести до серийного воплощения по финансовым причинам.
Пока технологии не позволяют выпустить компактные и недорогие AR-очки с качественной дополненной реальностью, некоторые компании переключились на более простые умные очки без экранов. Например, Amazon выпустила очки с динамиком и микрофоном для общения со своим голосовым помощником, а Snap вставила в свои очки две камеры, чтобы записывать с них ролики. Facebook с Ray-Ban выбрали похожий подход и создали очки для записи роликов, но с большим количеством функций.
Гаджет выполнен на базе обычных оправ от Ray-Ban, но с более массивными дужками — в них размещены аккумуляторы, платы и почие компоненты. В очках установлены две квадратные камеры с разрешением пять мегапикселей, снимающие ролики длиной до 30 секунд. Пока комбинация из двух камер используется только для получения данных о глубине и создания простых 3D-эффектов в приложении, но в будущем разработчики могут использовать стереопару для новых функций.
Для съемки фото или видео нужно либо попросить очки голосом, либо нажать на боковую кнопку. После этого файл сохраняется в памяти и его можно быстро получить на смартфоне. Во время съемки над одной из камер загорается светодиод, поэтому они вряд ли будут рассматриваться как устройство для скрытой съемки. Очки работают и как Bluetooth-гарнитура, позволяя слушать музыку и говорить по телефону, управляя громкостью и воспроизведением с помощью сенсорной панели на дужке.
Базовая версия очков без поляризационных линз стоит 299 долларов, также доступны версии с поляризационными и затемняющимися линзами и возможность установить линзу с диоптриями.
Facebook также работает и над созданием устройств дополненной реальности. Такая функция уже есть в VR-шлеме Oculus Quest 2, представленном год назад. AR-режим в VR-шлеме работает благодаря камерам снаружи шлема, изображение с которых транслируется на экраны. На той же конференции компания рассказала об устройстве для внутреннего пользования, на котором инженеры отрабатывают технологии и сценарии использования для будущих полноценных очков дополненной реальности. В нем нет дисплеев, но есть различные датчики, в том числе айтрекеры, отслеживающие направление взгляда.
*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой в России запрещена.
Григорий Копиев