Британская компания Vertical Aerospace планирует до конца этого года провести первые летные испытания аэротакси VA-X4, управление которым будет упрощено до указания точки назначения и контроля полетных показателей. Как сообщает Flightglobal, она уже приступила к изготовлению прототипа летательного аппарата.
Аэротакси называют небольшие электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько человек. Считается, что они помогут снизить нагрузку на общественный транспорт и уменьшить пробки на дорогах.
Vertical Aerospace представила проект серийного электрического аэротакси в августе прошлого года. Тогда оно называлось VA-1X. Это высокоплан с V-образным хвостовым оперением и четырьмя балками на крыле. Аэротакси получило восемь электромоторов, по четыре в передней и задней части балок. Мощность его силовой установки составит один мегаватт.
Размах крыла VA-X4 — 15 метров, а длина — 11 метров. Аэротакси рассчитано на пилота и четырех пассажиров. Оно должно будет пролетать до 160 километров на скорости до 240 километров в час.
Vertical Aerospace собирается до конца 2021 года провести первые летные испытания VA-X4 и уже приступила к изготовлению прототипа. Его фюзеляж из углеводородного волокна находится в производстве, а крыло из композиционных материалов будет готово уже в следующем месяце. Изготовлением этих компонентов занимаются поставщики Vertical Aerospace, а сама компания «медленно собирает» все его части воедино.
Компания также работает над созданием защиты от обледенения для своего аэротакси и продолжает планировать его сертификацию. Правда, теперь сроки ее завершения сдвинулись на конец 2024 года. В целом Vertical Aerospace собирается производить до трех тысяч VA-X4 в год. Пока она получила тысячу предварительных заказов на свои летательные аппараты, в том числе от American Airlines, Virgin Atlantic и Avolon.
Vertical Aerospace также разрабатывает умную зарядку для аэротакси, о которой мы писали ранее. Она будет встраиваться в летательные аппараты, в том числе и в VA-X4, и увеличивать их срок службы.
Василиса Чернявцева