Больные ковидом оказались наиболее заразны в день появления симптомов

Американские и китайские ученые вычислили, что максимальному риску заражения подвергаются люди, общавшиеся с больным ковидом в день появления у него симптомов. Такой вывод исследователи сделали, проследив за контактами заболевших людей. Работу опубликовали в JAMA Internal Medicine.

Больные коронавирусом выделяют разное количество вирусных частиц в зависимости от периода болезни: со временем зараженные клетки высвобождают меньше вирусной РНК. Недавно ученые определили, что больной наиболее заразен в первые дни после появления симптомов, но в исследовании было мало участников, и чтобы подтвердить выводы авторов работы, необходимы дополнительные исследования на большем количестве человек.

Американские и китайские ученые под руководством Е Шэня (Ye Shen) из Университета Джорджии увеличили размер выборки, чтобы проверить выводы коллег. В исследование включили 8852 человека, в разное время контактировавших с 730 больными коронавирусом. За этими людьми наблюдали на протяжении двухнедельного периода и периодически (авторы не указывают точный промежуток времени) брали у них ПЦР тесты на коронавирус.

Оказалось, что наибольший риск заразиться ковидом был у людей, общавшихся с больным за один-два дня до появления симптомов и в три последующих дня, а пик заразности приходился на день появления симптомов (относительный риск, ARR = 1,3). При этом чем тяжелее протекала коронавирусная инфекция у пациента, тем меньше была вероятность у заразившегося от него человека перенести инфекцию бессимптомно.

Исследователи заключают, что скорее всего при заражении ковидом тяжесть заболевания зависит от дозы полученных вирусных частиц, а их максимум больной выделяет в день появления симптомов.

РНК коронавируса сохраняется на предметах в течение длительного времени. Так американские исследователи нашли РНК коронавируса в доме переболевших спустя месяц после исчезновения у них симптомов. При этом точно неизвестно, может ли коронавирус с поверхности бытовых предметов заражать людей