Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США опубликовало запрос информации в поиске идей и технологий для разработки экраноплана грузоподъемностью 100 тонн. Военные предполагают, что судно сможет участвовать в экспедиционных, логистических, поисково-спасательных и десантных операциях.
Экранопланы сочетают в себе свойства самолетов и морских судов, но по морской классификации считаются именно судами. Они способны передвигаться на небольшом расстоянии от земли или воды благодаря экранному эффекту — опираясь на динамическую воздушную подушку. От других судов экранопланы отличаются значительно более высокой скоростью хода, которая может превышать 250 узлов, и большой грузоподъемностью. К тому же, они нетребовательны к инфраструктуре и могут садиться на воду.
DARPA раньше уже интересовалось созданием судна на динамической воздушной подушке. В нулевых агентство вместе с авиконцерном Boeing работало над концепцией экраноплана Pelican. По первоначальному плану, Pelican должен был летать в самолетном режиме на высоте от 610 до 914 метров и обладать размахом крыльев не более 80 метров, чтобы приземляться на существующие взлетно-посадочные полосы.
В финальной спецификации Boeing увеличил размах крыльев Pelican до 152 метров, а высоту его полета в самолетном режиме — до 6,1 тысячи метров. Судно должно было достигать экранного эффекта на высоте от 6,1 до 15,2 метра над поверхностью воды и перевозить до 1,27 тысячи тонн. Предполагалось, что его дальность будет от 12 до 18,5 тысячи километров, в зависимости от загрузки. В результате проект так и не получил развития.
Агентство перспективных оборонных разработок объявило запрос информации в поддержку разработки нового экраноплана 18 августа. На этот раз американские военные хотят судно с полезной нагрузкой свыше 100 тонн, которое могло бы перевозить несколько машин-амфибий. Другие технические характеристики перспективного экраноплана не уточняются, зато приводится список миссий, в которых он мог бы участвовать. Среди них — экспедиционные, логистические, поисково-спасательные и десантные операции, а также долговременные патрульные задания в Арктике.
От редактора
После выхода новости была исправлена грузоподъемность Pelican (1,27 тысячи тонн вместо 1,27 тонн) и уточнена информация о максимальной высоте его полета.
Российские военные тоже интересуются созданием экранопланов. Ранее мы
про ракетный экраноплан «Орлан», который разрабатывает Центральное Конструкторское бюро имени Алексеева.
Василиса Чернявцева
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.