Американцы разработают экраноплан грузоподъемностью 100 тонн

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США опубликовало запрос информации в поиске идей и технологий для разработки экраноплана грузоподъемностью 100 тонн. Военные предполагают, что судно сможет участвовать в экспедиционных, логистических, поисково-спасательных и десантных операциях.

Экранопланы сочетают в себе свойства самолетов и морских судов, но по морской классификации считаются именно судами. Они способны передвигаться на небольшом расстоянии от земли или воды благодаря экранному эффекту — опираясь на динамическую воздушную подушку. От других судов экранопланы отличаются значительно более высокой скоростью хода, которая может превышать 250 узлов, и большой грузоподъемностью. К тому же, они нетребовательны к инфраструктуре и могут садиться на воду.

DARPA раньше уже интересовалось созданием судна на динамической воздушной подушке. В нулевых агентство вместе с авиконцерном Boeing работало над концепцией экраноплана Pelican. По первоначальному плану, Pelican должен был летать в самолетном режиме на высоте от 610 до 914 метров и обладать размахом крыльев не более 80 метров, чтобы приземляться на существующие взлетно-посадочные полосы.

В финальной спецификации Boeing увеличил размах крыльев Pelican до 152 метров, а высоту его полета в самолетном режиме — до 6,1 тысячи метров. Судно должно было достигать экранного эффекта на высоте от 6,1 до 15,2 метра над поверхностью воды и перевозить до 1,27 тысячи тонн. Предполагалось, что его дальность будет от 12 до 18,5 тысячи километров, в зависимости от загрузки. В результате проект так и не получил развития.

Агентство перспективных оборонных разработок объявило запрос информации в поддержку разработки нового экраноплана 18 августа. На этот раз американские военные хотят судно с полезной нагрузкой свыше 100 тонн, которое могло бы перевозить несколько машин-амфибий. Другие технические характеристики перспективного экраноплана не уточняются, зато приводится список миссий, в которых он мог бы участвовать. Среди них — экспедиционные, логистические, поисково-спасательные и десантные операции, а также долговременные патрульные задания в Арктике.

От редактора

После выхода новости была исправлена грузоподъемность Pelican (1,27 тысячи тонн вместо 1,27 тонн) и уточнена информация о максимальной высоте его полета.

Российские военные тоже интересуются созданием экранопланов. Ранее мы 

про ракетный экраноплан «Орлан», который разрабатывает Центральное Конструкторское бюро имени Алексеева.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Ил-96-400М станет летающей лабораторией для двигателей ПД-35