Американская компания Honeywell разработала комплекс BVLOS, который поможет электрическим малым дронам проводить в воздухе в три раза больше времени, чем просто на аккумуляторной батарее. Он состоит из 600-ваттных топливных элементов, радара, инерциального измерительного блока и спутникового приемопередатчика.
Сегодня большинство серийных малых дронов — электрические. У них относительно небольшая продолжительность полета, редко превышающая 30-40 минут. Например, квадрокоптеры Parrot могут проводить в воздухе 32 минуты, а дроны ZALA AERO — 40. Есть и исключения, такие как промышленные дроны Matrice 300 RTK. Без груза они летают до 55 минут.
Комплекс BVLOS компании Honeywell должен помочь малым дронам летать в три раза дольше, при этом обходясь без бензина. Он может применяться как на мультикоптерах, так и на аппаратах, выполненных по самолетной схеме. Комплекс состоит из двух или большего числа 600-ваттных топливных элементов, радара с 360-градусным обзором, инерциального измерительного блока и спутникового приемопередатчика — по утверждению компании, самого маленького и легкого в мире.
Топливные элементы отвечают за увеличение продолжительности полета дронов, а радар нужен, чтобы определять и обходить препятствия на расстоянии до трех километров, измерять высоту и искать место для посадки. Если у аппарата сломается GPS, радар может взять на себя и навигацию. Инерциальный измерительный блок позволит дрону ориентироваться в трехмерном пространстве, а спутниковый приемопередатчик — получать информацию о дорожном движении и погоде в режиме реального времени и транслировать видео команде на земле.
Кроме полностью электрических дронов есть и гибридные. У этих аппаратов электромоторы получают энергию от небольшого двигателя внутреннего сгорания, поэтому их дальность значительно выше. Например, гибридный мультикоптер Quaternium Technologies провел в воздухе без посадки и дозаправки восемь часов и десять минут.
Василиса Чернявцева