Перспективный разведывательный беспилотный летательный аппарат V-Bat получит гибридную силовую установку на тяжелом топливе. Как сообщает Janes, сейчас ее разработкой занимается компания Martin UAV вместе с Корпусом морской пехоты США.
Тейлситтеры нетребовательны к взлетным площадкам и отличаются высокими полетными характеристиками. Эти летательные аппараты умеют вертикально взлетать, летать по-самолетному и садиться на хвост.
Беспилотному тейлситтеру V-Bat для взлета и посадки нужно 2,7 квадратного метра. Аппарат может развивать скорость до 90 узлов, подниматься на высоту до 4,5 тысячи метров и находиться в воздухе до восьми часов. Максимальная полезная нагрузка V-Bat — 3,6 килограмма. Управляется беспилотник с наземной станции по радиоканалу с дальностью около 80 километров. Во время полета управление V-Bat можно делегировать от одной станции к другой.
Беспилотники V-Bat привлекли внимание сразу нескольких американских военных ведомств. ВМС собираются использовать V-Bat практически на любом классе кораблей, а армия планирует заменить тейлситтером аппараты ScanEagle. Они уже приступили к его испытаниям. Морская пехота, которая недавно начала списывать беспилотники RQ-21 Blackjack, тоже интересуется V-Bat.
Представитель Корпуса морской пехоты Уильям Хьюз 16 августа сообщил, что военное ведомство работает вместе с компанией Martin UAV, разработчиком летательного аппарата, над созданием гибридной силовой установки на тяжелом топливе для V-Bat. Сейчас беспилотник оснащен двухтактным бензиновым двигателем, который не соответствует требованиям морпехов. Гибридно-электрический двигатель на тяжелом топливе позволит V-Bat не только подходить под критерии военных, но и увеличит его мощность, дальность и время, которое он может провести в воздухе.
Морская пехота интересуется и другими беспилотниками. Ранее мы писали про одноразовые GD-2000, который для морпехов разрабатывает компания Yates Corporation. Они должны будут перевозить до 740 килограммов грузов.
Василиса Чернявцева