Американский инженер Стивен Козлофф показал концепцию гибридного конвертоплана Pegasus с дальностью полета 2,2 тысячи километров. Он сможет перевозить четырех человек с крейсерской скоростью более 555 километров в час.
У гибридных летательных аппаратов генератор с двигателем внутреннего сгорания вырабатывает электричество для питания электромоторов с движителями. Они потребляют меньше топлива, чем обычные, и в отличие от электрических могут пролетать значительные расстояния.
Инженер Стивен Козлофф, известный своими проектами экспедиционных яхт Goliath Series, в августе представил концепцию гибридного конвертоплана Pegasus с дальностью 2,2 тысячи километров. Внешне он похож на американский V-22 Osprey и итальянский AW609, но отличается гибридной силовой установкой. Его винты приводят в движение два электромотора, каждый мощностью около 700 лошадиных сил. Электромоторы, в свою очередь, питает генератор с турбовинтовым двигателем PT6A-67R. Мощность последнего на валу составляет 1,4 тысячи лошадиных сил.
Длина Pegasus — почти десять метров, а размах крыла — 10,1 метра. Максимальный взлетный вес конвертоплана составит 2721,6 килограмма. Он сможет летать с крейсерской скоростью более 555 километров в час и перевозить четырех человек. Как и все конвертопланы, Pegasus способен на вертикальные взлет и посадку. Но он, к тому же, оснащен убирающимися шасси, поэтому сможет подниматься и садиться по-самолетному. Для этого ему будет достаточно 122-метровой взлетно-посадочной полосы.
New Atlas отмечает, что у Pegasus вообще нет резервных источников энергии. Это значит, что повреждение одного из его винтов при взлете может обернуться аварией. Технически такой конвертоплан можно построить, но это будет сложно и дорого.
Разработкой гибридных летательных аппаратов сегодня занимаются несколько компаний. Ранее мы писали про французскую Daher, которая создает самолет EcoPulse. Его первый полет запланирован на 2022 год.
Василиса Чернявцева
Авиастроительный концерн Airbus вместе с компанией CFM International испытает водородный двигатель внутреннего сгорания на A380 — крупнейшем в мире серийном авиалайнере. На самолет установят четыре бака с жидким водородом, модифицированную турбовентиляторную установку GE Passport и систему распределения жидкого водорода. Летные испытания демонстратора начнутся в течение пяти лет.