Американская компания Bell Textron показала три концепта высокоскоростных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Аппараты смогут зависать на одном месте, как вертолет, при этом дальность и скорость у них будут самолетными. Как сообщает The Drive, воздушные винты на законцовках крыла летательных аппаратов будут складываться, что позволит существенно уменьшить лобовое сопротивление.
Силы специальных операций США в прошлом году заявили, что собираются заменить конвертопланы CV-22 Osprey новыми летательными аппаратами с вертикальными взлетом и посадкой. Требования у военных пока довольно абстрактные. Они хотят, чтобы перспективный аппарат летал со скоростью реактивных самолетов.
Bell показала три варианта перспективного высокоскоростного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Он сможет зависать на одном месте, как вертолет, и при этом летать с реактивной крейсерской скоростью — более 700 километров в час. Весить летательный аппарат будет от 1,8 до 45,4 тонны.
У всех трех концептов винты на законцовках крыла складываются, уменьшая лобовое сопротивление во время полета. Похожее решение Bell ранее запатентовала для конвертоплана нового поколения.
Первые две концепта Bell представляют пилотируемые летательные аппараты, а третий, вероятнее всего, беспилотный. В остальном они отличаются друг от друга небольшими деталями, такими как расположение воздухозаборника двигателя.
В перспективе высокоскоростные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой Bell могут заменить американским военным CV-22 Osprey. На замену последнему компания также создает конвертоплан V-280, о котором мы писали ранее. Но силы специальных операций США в его покупке пока не заинтересованы.
Василиса Чернявцева
Европейский авиаконцерн Airbus приступил к летным испытаниям конформного модуля спутниковых антенн, полуадаптивного крыла и новой системы управления полетом. Летающей лабораторией для проверки этих технологий стал транспортник C295.