Открыты люки между модулями «Звезда» и «Наука»

Космонавты открыли люки между модулями «Звезда» и «Наука» на Международной космической станции. Таким образом, модуль «Наука» окончательно вошел в состав станции и готов к дальнейшей работе, сообщает «Роскосмос».

Многофункциональный лабораторный модуль «Наука» отправился на орбиту 21 июля, после чего, пережив неполадки в топливной системе, 29 июля состыковался с модулем «Звезда». Первая попытка открытия люков между модулями была преждевременно завершена — возникла нештатная ситуация (ее хронологию мы рассказывали в блоге), в ходе которой «Наука» при помощи своих двигателей изменила ориентацию МКС. В дальнейшем ситуацию удалось исправить.

Вечером 30 июля космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров провели две продувки топливной системы «Науки» гелием для удаления остатков топлива, при этом весь экипаж для безопасности находится на американском сегменте станции. В 20:45 по московскому времени был открыт люк, отделявший «Науку» от «Звезды», после чего космонавты вошли внутрь. Теперь они возьмут пробы воздуха и установят агрегат фильтра очистки атмосферы.

Ожидается, что в сентябре и ноябре этого года космонавты проведут несколько выходов в открытый космос для стыковки кабелей между модулями и работы с европейским манипулятором ERA. Всего же на полный ввод в эксплуатацию «Науку» отведено 12 месяцев с момента запуска. Модуль будет использоваться для проведения различных исследований и выполнения задач по поддержанию функциональности станции, а также представит жилую каюту для одного члена экипажа.

О том, почему запуск «Науки» долгое время откладывался можно прочесть в материале «Роковая стружка».

Станция Psyche получила обновление программного обеспечения