Первый серийный конвертоплан AW609 соберут в этом году

Итальянский концерн Leonardo планирует построить первый серийный пассажирский конвертоплан AW609 в этом году. Как пишет Flightglobal, сейчас идет его окончательная сборка. AW609 может стать вторым в мире серийным конвертопланом после Bell-Boeing V-22 Osprey.

Leonardo разрабатывает AW609 с 2002 года. Конвертоплан подходит для пассажирских и грузовых перевозок, а также медицинской эвакуации. Он будет развивать скорость до 275 узлов в самолетном режиме и выполнять полеты на расстояние до 1,4 тысячи километров. В кабину AW609 поместятся девять пассажиров. Покупкой конвертопланов интересуется британская компания Bristow. Она заказала два AW609 еще в 2015 году.

У Leonardo есть три летных образца конвертоплана. Два из них находятся в Италии, на них тестировали авионику и двигательную систему летательного аппарата. Третий прототип сейчас в Филадельфии. Он участвовал в летных испытаниях. Еще у AW609 есть напечатанная модель, которая проходила продувочные испытания в аэродинамической трубе.

Первый серийный пассажирский конвертоплан AW609 должен быть готов в этом году. Leonardo собиралась закончить его еще в 2020, но не смогла. Отчасти это связано с тем, что ее завод в Филадельфии загружен заказами от Пентагона. Но сейчас компания переводит производство конвертоплана на отдельное предприятие. Когда завершится сертификация AW609, Leonardo не говорит. 

А пока единственным в мире серийным конвертопланом все еще остается V-22 Osprey, о котором мы писали ранее. Он стоит на вооружении у ВВС и морской пехоты США.

Василиса Чернявцева