Ископаемые зубы указали на североамериканское происхождение «карибской мыши»

Палеонтологи обнаружили в Пуэрто-Рико два ископаемых зуба неизвестного грызуна и на их основе описали новый род и вид — Caribeomys merzeraudi, «карибская мышь». Окаменелости оказались схожи с зубами североамериканских грызунов — это говорит о том, что грызуны попали на Антильские острова не только из Южной Америки, как считалось ранее, но и из Северной. Статья с описанием нового вида опубликована в журнале Papers in Palaeontology.

На протяжении кайнозойской эры грызуны были одной из самых разнообразных групп млекопитающих Антильских островов. В разное время здесь обитали Heteropsomyinae, хутии (Capromyinae), гигантские хутии (Heptaxodontidae), рисовые крысы (Oryzomyini) и представители шиншиллообразных (Chinchilloidea). Одни грызуны вымерли задолго до прибытия людей, другие — рисовые крысы и некоторые хутии — исчезли из-за антропогенной деятельности. До сих пор ученые считали, что все карибские грызуны родом из Южной Америки (кроме интродуцированных видов).

Лоран Мариво (Laurent Marivaux) из Университета Монпелье и его коллеги из Аргентины, Великобритании, Пуэрто-Рико, США и Франции изучили два ископаемых коренных зуба небольшого грызуна. Окаменелости были найдены в 2019–2020 годах в Пуэрто-Рико в олигоценовых отложениях формации Сан-Себастьян (San Sebastian Formation), возраст которой составляет примерно 29,5 миллиона лет.

Палеонтологи установили, что один зуб принадлежал старой особи, другой — детенышу. На основе найденных зубов исследователи описали новый род и вид — Caribeomys merzeraudi. Родовое название означает «карибская мышь», а видовое дано в честь ученого, который описал геологический разрез местонахождения.

Некоторые морфологические признаки зубов позволили палеонтологам отнести C. merzeraudi к группе геоморфных грызунов (Geomorpha), в которую входят современные гоферовые (Geomyidae) и мешотчатые прыгуны (Heteromyidae). Эта группа родом из Северной Америки, следовательно грызуны мигрировали на Антильские острова не только из Южной Америки.

C. merzeraudi дополняет небольшой список карибских наземных позвоночных североамериканского происхождения, среди которых, в частности, насекомоядные щелезубы (Solenodontidae), ископаемое непарнокопытное гирахиус (Hyrachyus) и вымершие саламандры Palaeoplethodon hispaniolae.

Авторы работы считают, что необходимы дальнейшие исследования окаменелостей в Пуэрто-Рико, чтобы выяснить, каким образом грызуны попали из Северной Америки на Карибские острова, как долго обитали на них и по каким причинам вымерли.

Ранее N + 1 писал о найденных в Перу ископаемых зубах обезьян. Находка позволила установить, что из Африки в Южную Америку кроме широконосых обезьян мигрировали также парапитековые.

Палеонтологи приняли современное пчелиное гнездо за организм возрастом в полмиллиарда лет