Пять видов акул предпочли не пересекаться на охоте и стали питаться в разное время суток

Морские биологи выяснили, что разные виды акул отправляются на охоту в разное время суток. Ученые прикрепили к их спинным плавникам акселерометры и проследили, когда эти животные наиболее активны. Оказалось, что тигровая акула — одна из самых крупных современных акул — добывает пищу в середине дня, а остальные акулы приспособились охотиться утром, вечером или ночью. Исследование опубликовано в Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

Для выживания конкурирующим видам животных необходимо занять свою экологическую нишу. Хищники, например, ловят разную добычу или охотятся на разных территориях. Многие виды приспособились к этому эволюционно: приобрели челюсти, пригодные для определенной добычи, или же адаптировали биологические ритмы к ночной охоте. В последнее десятилетие ученые поняли, как разделено время охоты у разных наземных животных, например крупных африканских хищников, но при изучении морских экосистем внимание обращалось больше на разделение хищников по территории и виду добычи. Возможно, это связано с тем, что сложно отследить передвижения высокоподвижных водных хищников.

Биологи из Австралии и США во главе с Адрианом Гляйссом (Adrian C. Gleiss) решили посмотреть, в какое время суток охотятся разные виды акул. Они поймали 172 акулы шести видов в Мексиканском заливе: 21 черноперую акулу (Carcharhinus limbatus), 11 тупорылых акул (Carcharhinus leucas), 71 серо-голубую акулу (Carcharhinus plumbeus), 39 тигровых акул (Galeocerdo cuvier), 15 гигантских акул-молотов (Sphyrna mokarran) и 15 бронзовых акул-молотов (Sphyrna lewini). Все эти виды акул охотятся в зимние месяцы в Мексиканском заливе, поэтому должны конкурировать за добычу. Животным установили на спинные плавники акселерометры, а затем отпустили обратно в Мексиканский залив. По данным акселерометра у акул высчитали время пиковой активности, которое соответствуют периоду охоты. Всего ученые проанализировали 3776 часов активности акул.

Биологи обнаружили, что разные виды акул охотятся в разное время. Например, одна из самых крупных современных акул — тигровая — охотится в середине дня, а остальным акулам остаются другие периоды. Тупорылые акулы добывают пищу в утренние часы, серо-голубые акулы — во второй половине дня, а черноперые — еще позже, вечером. Акулы-молоты (Sphyrna mokarran и Sphyrna lewini) охотятся ночью.

Полученные данные оказались для ученых неожиданными: до этого считалось, что все виды акул охотятся в основном на рассвете и в сумерках. Исследование впервые продемонстрировало распределение времени охоты в течение дня между разными акулами, которое помогает им существовать в одной экосистеме.

Акулы, живущие в Мексиканском заливе, не в первый раз становятся объектом изучения. Недавно американские биологи исследовали поведение малоголовых молот-рыб и поняли, что те способны чувствовать магнитное поле Земли и ориентируются по «магнитной карте».

Императорские пингвины в четырех колониях в море Беллинсгаузена потеряли всех птенцов в 2022 году