Холдинг «Технодинамика» приступил к испытаниям парашютной системы для десантирования крупногабаритной техники, такой как бронемашины «Тайфун-ВДВ» и «Тигр». Как сообщает «Ростех», в конце прошлой недели разработчики провели два теста — с грузами массой девять и 11 тонн. Итоговая система, по словам разработчиков, позволит десантировать машины массой до 18 тонн, при этом экипаж сможет все время находиться внутри боевых машин.
У российских военных уже есть парашютная система для десантирования боевых машин вместе с личным составом — «Бахча». Она предназначена для БМД-4М и БТР-МД массой 13,5 и 13,2 тонны соответственно. В США тоже умеют сбрасывать боевую технику с парашютом, но в основном используют бронетехнику полегче, как 2,6 тонные Humvee.
«Тайфун-ВДВ» весит до 18 тонн. Государственные испытания бронеавтомобиля завершились в прошлом году, а сейчас его готовят к поставкам в армию. Машину защищает керамическая броня, благодаря чему ее корпус выдерживает подрыв от четырех до шести килограмм тротила. Другая отечественная бронемашина, «Тигр», весит от 6,7 до восьми тонн. Машина серийно выпускается с 2005 года, а в 2016 «Военно-промышленная компания» разработала ее роботизированную версию. Она способна передвигаться и вести огонь по целям без человека в кабине.
Холдинг «Технодинамика» приступил к испытаниям парашютной системы для крупногабаритной техники, такой как «Тайфун-ВДВ» и «Тигр», в конце прошлой недели. Система состоит из нескольких куполов площадью до 770 квадратных метров. У максимально грузоподъемного парашюта таких куполов семь. Пока разработчики сбросили с новым парашютом грузы массой девять и 11 тонн, но постепенно планируют дойти до 18 тонн. Как и в случае «Бахчи», во время десантирования экипаж сможет находиться внутри боевых машин.
С помощью парашютов можно десантировать не только бронемашины, но и грузы. Ранее мы писали про беспилотный «кукурузник», который показал автоматическое десантирование груза массой 500 килограмм.
Василиса Чернявцева