Российское конструкторское бюро «Малахит» начало разрабатывать многоцелевую малую атомную подлодку «Горгона». Как сообщает «Интерфакс—АВН», бюро уже сформировало технические предложения и определилось с обликом субмарины.
Малые подлодки могут участвовать в диверсионных операциях и незаметно подходить ближе к объектам противника, чем это удается большим дизель-электрическим и атомным подлодкам. У них есть и другие преимущества. Например, их быстрее и дешевле строить и можно перевозить по железной дороге или самолетом, в то время как большие суда самостоятельно следуют в нужную точку.
Бюро «Малахит» раньше уже занималось разработкой малых подводных лодок. Оно разработало малую подводную лодку прибрежного действия «Пиранья», ее модифицированную версию «Пиранья-Т», а также малые субмарины П-550 и П-650Э. Их водоизмещение варьируется от 220 до 720 кубических метров, а предельная глубина погружения — от 200 до 300 метров. Самая медленная из мини-подлодок «Малахита» — «Пиранья» — плавает со скоростью 6,6 узлов, а самая быстрая — П-550 — со скоростью 15,5 узлов.
В 2020 году бюро занялось разработкой новой мини-подлодки, на этот раз атомной. Ее назвали «Горгона». Инженеры «Малахита» сформировали технические предложения и определились с обликом субмарины. Других подробностей о «Горгоне» не приводится, зато годовой отчет предприятия упоминает разработку еще одной подводной лодки (неатомной) под названием «Сервал».
Небольшие подводные лодки нужны не только военным, но и исследовательским организациям и береговым службам. Еще их покупают просто для развлечения. Какими бывают мини-субмарины и на что они способны, вы можете почитать в нашем материале «Глубокая лодка».
Василиса Чернявцева
Компания «Андроидная техника» окончательно защитила проект универсальной платформы боевых роботов «Маркер». Как сообщает «РИА Новости», в его рамках компания отработала целый ряд технологий, в том числе автономное групповое взаимодействие.