Министерство обороны Израиля и компания Elbit Systems испытали бортовую высокомощную лазерную систему перехвата беспилотников. Как сообщили военные, она успешно уничтожила все беспилотные летательные аппараты, запущенные во время теста.
Для военных боевой лазер — это вооружение с «неограниченным» боезапасом и очень низкой стоимостью одного выстрела. Он может использоваться как для самозащиты, так и для борьбы с беспилотниками, минометными минами, снарядами, легкими самолетами и вертолетами. Главное преимущество авиационных лазерных систем перед наземными — возможность их быстрого перемещения.
Израильтяне задумались о разработке боевого лазера после массированного обстрела боевиками ХАМАС в 2018 году. «Железный купол» не смог перехватить все боеприпасы. Тогда в первую очередь Тель-Авив интересовал противоракетный лазер. Кроме Израиля, разработкой авиационного лазера сейчас занимаются Китай и США (американские военные планируют испытать свой в 2024 году).
Elbit Systems раньше уже занималась разработкой боевого лазерного модуля вместе с компанией Rafael. Модуль предназначался для установки на несколько типов боевой техники, включая танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры и беспилотники. Но о его применении в авиации речи не шло.
Министерство обороны Израиля и Elbit Systems испытали бортовую высокомощную лазерную систему перехватом беспилотников 21 июня. Она успешно перехватила и уничтожила все тестовые беспилотные летательные аппараты. Военные отметили, что это первая фаза в программе авиационной лазерной системы, которую включат в многоуровневую систему обороны страны в дополнение к «Железному куполу», «Праще Давида» и «Стреле». Хотя во время демонстрации лазер сбивал только беспилотники, руководители программы говорят, что она может применяться и для перехвата ракет. Технические детали системы не раскрываются.
Боевые лазерные системы могут быть не только наземными и авиационными, но и корабельными. Ранее мы писали про демонстрационные испытания такого лазера ВМС США.
Василиса Чернявцева
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) изготовила три узла для демонстратора перспективного двигателя ПД-8. Его разрабатывают для импортозамещенного среднемагистрального пассажирского самолета SSJ-NEW. Как сообщает «Ростех», испытания демонстратора с узлами начнутся в марте.