Исследователи ВОЗ не обнаружили связи между количеством рабочих часов в неделю и депрессией. Для метаанализа они использовали 22 исследования, в которых участники рассказывали, сколько они работают, а затем проходили клинические тесты на депрессию. Ученые считают, что для более точных результатов в будущем необходимы исследования, оценивающие симптомы депрессии в динамике. Метаанализ опубликовали в Environment International.
ВОЗ и Международная организация труда постоянно изучают риск развития заболеваний и инвалидности от причин, связанных с работой. В частности, они уже провели исследования по связи рабочих часов с возникновением инсульта, ишемической болезни сердца, а также с потреблением алкоголя. Метаанализа большого числа исследований по связи депрессии и рабочих часов еще не проводили, хотя отдельные такие работы уже появлялись. Метаанализ подразумевает объединение результатов нескольких работ методами статистики и имеет свои преимущества перед отдельными исследованиями. Во-первых, увеличивается выборка и статистическая мощность, во-вторых, выборка становится более разнообразной и меньше зависит от отдельных находок. Таким образом повышается надежность результатов.
Исследователи под руководством Франка Пега (Frank Pega) из Отдела окружающей среды, изменений климата и здоровья ВОЗ осуществили метаанализ 22 исследований с общим количеством участников 109906 человек. Испытуемые ответили на вопрос, сколько часов в неделю они работают, а также прошли клинические тесты на депрессию. Ученые разделили участников на группы по числу рабочих часов в неделю: 35-40 часов, 41-48 часов, 49-54 часов и более 55 часов.
Люди, работавшие стандартное количество времени в неделю (35-40 часов), имели сходный риск заболеть депрессией, что и люди, работавшие 41-48 часов (OR=1,05), 49-54 часов (OR=1,06) и более 55 часов (OR=1,08). Также ученые не нашли статистически значимой разницы между разными регионами мира, полом, возрастом и социально-экономическим статусом участников (p > 0,05).
Исследователи ВОЗ заключают, что не нашли достоверной связи между риском возникновения депрессии и количеством рабочих часов. В исследованиях, использованных для метаанализа, ученые обнаружили недостаток: в них не хватало динамической оценки психического состояния участников и времени, проведенного на работе, так как исследования использовали лишь данные в начале эксперимента и в конечной его точке. В будущем понадобятся новые исследования, чтобы устранить это ограничение.
Ученые исследуют ассоциацию депрессии не только с количеством рабочих часов, но также и с другими факторами. В блоге «Существует ли сезонная депрессия» можно почитать о том, что на сегодняшний день известно о депрессии, связанной с погодой и уменьшением светового дня.
Анастасия Кузнецова
Они вызвали у него механическую желтуху
75-летний колумбиец поступил в отделение неотложной помощи с жалобами на лихорадку, обесцвеченный стул и боли в животе, которые беспокоили его в течение трех недель. При осмотре врачи отметили повышение температура тела, желтуху и болезненность в правом подреберье. Лабораторные исследования показали воспалительные изменения в организме и повышенное содержание конъюгированного билирубина. Ультразвуковое исследование правого подреберья показало застой желчи в общем желчном протоке и трубчатые структуры внутри него. Пациенту провели эндоскопическую операцию (ретроградную холангиопанкреатографию), во время которой врачи обнаружили червя, выступающего из фатерова сосочка. Это был круглый червь Ascaris lumbricoides — возбудитель аскаридоза. В дальнейшем врачи нашли в этом месте еще двух червей. Случай описан в The New England Journal of Medicine. При аскаридозе из яиц червей в кишечнике выходят личинки, которые через венозные сосуды с током крови попадают в печень, а затем — в легкие. Вместе с бронхиальным секретом, выходящим из легких, личинки проглатываются и вновь возвращаются в тонкую кишку, где из них развиваются половозрелые особи. Пациент проживает на юго-западе Колумбии, где наблюдаются проблемы с доступом к чистой воде. Каждый червь был длиной более 20 сантиметров, их удаляли с помощью баллонного катетера. Дополнительно пациенту назначили альбендазол, и через неделю он стал чувствовать себя лучше.