Думай как пчела

Это тест на принятие решений

Жизнь требует постоянно оценивать риски и принимать решения.Это касается не только людей, но и других животных. Мы подготовили тест: попробуйте принять решение за пса, оленя и пчелу — и заодно узнайте, почему они часто решают так, а не иначе.

1. Вы — милый домашний пес Canis lupus familiaris. Обаятельный, но склонный к шкодничеству. Хозяева оставили на столе чертовски аппетитный недоеденный стейк, который так и хочется стащить. Но как и когда лучше это сделать?
2. Теперь вы — взрослый колумбийский чернохвостый олень (Odocoileus hemionus columbianus) в Северной Америке. Спокойно пасетесь на опушке леса и вдруг замечаете, что из-под ели за вами следит рыжая рысь. До нее около 50 метров. Что будете делать?
3. На этот раз вы — восточная синица (Parus minor), высиживаете яйца в гнезде. В вашем синичьем обществе есть два клича, оповещающих сородичей о приближении хищника. Сигнал «ар» оповещает о змее неподалеку, а сигнал «чи-ка» — о вороне или кунице. В обычной ситуации нормальная синица улетает, услышав любой из этих сигналов. Но вы высиживаете потомство — что будете делать, услышав «ар»?
4. Теперь вы — медоносная пчела (Apis mellifera), для которой важно лишь напиться нектара. В ваше поле зрения попадает огромное изобилие разных по форме и окраске цветков: вы видите розовые, желтые, фиолетовые цветки. Скромный розоватый вам хорошо знаком, нектар из такого вы уже пили. Фиолетовые цветки — самые крупные, а желтые выглядят самыми удобными для сборки нектара. В какой полезете?
5. На этот раз вы — черный садовый муравей (Lasius niger), рабочий в большом и дружном муравейнике. Вы и ваши братья больше всего на свете любите сахарозу. И тут ученые дают вашей рабочей колонии выбор: пойти в кормушку, где стабильно кормят раствором с сахарозой в средней концентрации (0,55 моля), или туда, где бывает то совсем пусто (0,1 моля сахарозы), то густо (1 моль сахарозы). Выбрать можно только одну кормушку. Какую выберете, рискованную или надежную?
6. И напоследок, вы крыса вида Rattus norvegicus). В юности ученые обучили вас проходить игру с лампочкой: нажал носом на кормушку, в четырех окошках загорелись лампочки, нажал на лампочку в течение 5 секунд — получил награду, не нажал — получил наказание — удар током. Наказывают так же и в том случае, если сразу после завершения игры снова ткнуться носом в кормушку.

Разные лампочки предполагают разные награды. После нажатия положен определенный период ожидания, после которого можно сыграть еще раз. Так, за выбор первой лампочки положен один шарик с лакомством, но игру вновь можно будет запустить уже через 5 секунд. За выбор второй лампочки выдают 4 порции лакомства, но ждать повторной сессии придётся 40 секунд. За выбор третьей выдают 2 порции, за выбор последней — 3, а ждать придется 10 и 30 секунд соответственно.

Вы месяцами тренировались выбирать оптимальную лампочку и прекрасно знали, когда можно снова попытать судьбу. А потом целый месяц вы ежедневно принимали кокаин. Потом 24 часа провели изоляции. И вот вас снова помещают в игровую камеру. Как будете себя вести?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.