Финская компания Trombia Technologies начала пилотные испытания уличного робота-пылесоса Trombia Free в Хельсинки. Робот передвигается в автономном режиме по прогулочному маршруту Баана, а по ночам убирается и в других районах города, сообщает New Atlas.
Сегодня многие разработчики автономных городских машин сосредоточены на перевозке пассажиров или грузов. Однако существуют и другие сферы, в которых самостоятельно передвигающиеся колесные роботы могли бы принести пользу, и уборочная техника — один из подходящих вариантов, ведь подметальные машины часто движутся по одним и тем же маршрутам, выполняя типовые задачи, а потому их передвижение легко автоматизировать.
Разработанный компанией Trombia Technologies робот-пылесос Trombia Free оснащен лидарами и камерами, благодаря чему способен подметать улицы в автономном режиме, самостоятельно избегая столкновений. Максимальная скорость составляет 10 километров в час, однако во время работы она составляет 2–6 километра в час. Размеры робота составляют 3,52 метра в длину и 2,3 метра в ширину (при установке дополнительных боковых щеток ширина увеличивается до 3 метров).
В зависимости от установленной батареи (доступны 45,6 или 91,2 киловатт-час) Trombia Free может работать 8,5 или 17 часов на одной зарядке в режиме обычной уборки, а также 4 и 8 часов соответственно в режиме повышенной мощности.
В конце апреля компания начала пилотные испытания робота на улицах Хельсинки. Днем он передвигается по популярному прогулочному маршруту Баана, а по ночам убирается и в других частях города. До конца года производитель намерен запустить 10 тестовых проектов, заявки принимаются на сайте компании.
Производитель планирует начать продажу Trombia Free для Норвегии и Германии летом 2021, а поставка первых серийных роботов покупателям намечена на 2022 год. Стоимость робота не уточняется.
Есть и другие примеры автономных машин, помогающих делать город чище: Volvo еще в 2017 году начала испытания беспилотного мусоровоза, который самостоятельно движется по маршруту задним ходом, что позволяет оператору оценивать обстановку перед грузовиком и опорожнять контейнеры, не возвращаясь постоянно к головной части автомобиля.
Николай Воронцов