Контейнеровоз «Эвер Гивен» удалось сдвинуть с места

Службе Суэцкого канала удалось снять с мели кормовую часть контейнеровоза «Эвер Гивен» типа «Голден», принадлежащего тайваньской компании Evergreen Marine и имеющего панамскую регистрацию. Как сообщает CNN, в настоящее время буксиры пытаются освободить носовую часть судна, после чего «Эвер Гивен» выведут на фарватер. Как ожидается, контейнеровоз полностью снимут с мели до конца 29 марта 2021 года.

Команда «Эвер Гивен» уже запустила двигатели контейнеровоза. Как ожидается, после снятия носовой части контейнеровоза с мели, специалисты проведут техническую инспекцию судна, после чего оно продолжит движение, а Суэцкий канал откроют для прохода скопившихся на входах более чем 300 судов. После снятия с мели буксиры для подстраховки сопроводят «Эвер Гивен» до Большого Горького озера, расположенного между южной и северной частями Суэцкого канала.

«Эвер Гивен» был построен в 2018 году в Японии судостроительной компанией Imabari Shipbuilding. Контейнеровоз имеет 400 метров в длину и 58,8 метра в ширину. Судно с осадкой 16 метров рассчитано на перевозку 20,1 тысячи стандартных 20-футовых морских контейнеров (длина 6,1 метра, ширина 2,44 метра и высота 2,59 метра). Дедвейт судна составляет 199,5 тысячи тонн. Крейсерская скорость «Эвер Гивен» составляет 9,6 узла (17,7 километра в час).

24 марта 2021 года при проходе через Суэцкий канал судно село на мель. Основной причиной произошедшего компания Evergreen Marine называет сильный порыв ветра, из-за которого контейнеровоз отклонился от курса, после чего носовой и кормовой частями сел на мель, перекрыв судоходный канал. На протяжении почти недели снять судно с мели пытались до десяти буксиров. Под контейнеровозом были проведены дноуглубительные работы.

Прохождение судоходных каналов большими судами сопряжено с несколькими сложностями. В частности, такие суда могут столкнуться с эффектом смещения с курса. Особенно сильно он проявляется при превышении скорости. В этом случае в носовой части судна со стороны, ближайшей к берегу, во время движения повышается уровень воды (судно, как поршень, гонит воду перед собой) и ее давление. В результате носовую часть начинает отталкивать от берега.

Одновременно в кормовой части уровень и давление воды со стороны стенки канала падают, и возникает эффект присасывания. Как итог, судно очень быстро теряет прямолинейность движения. Вероятно, это произошло с «Эвер Гивен». Судя по записи параметров движения судна по каналу, из-за эффектов отталкивания и присасывания «Эвер Гивен» начало «бросать» по всей ширине Суэцкого канала, пока контейнеровоз не встал по диагонали.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Паук-некробот, жамевю и облизанные камни

Рассказываем о лауреатах Шнобелевской премии 2023 года