Российская компания «Кронштадт» в инициативном порядке занялась разработкой малых многоцелевых реактивных беспилотников «Молния», способных объединяться в группы для совместного решения различных задач. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, такие аппараты можно будет запускать с самолета-носителя.
Проекты беспилотников, способных объединяться в группы, сегодня разрабатываются в нескольких странах мира. Военные полагают, что с помощью таких беспилотников можно будет повысить эффективность разведки и наблюдения и точность целеуказания в условиях противодействия систем противовоздушной обороны противника. Благодаря таким беспилотникам пилотируемым самолетам не нужно будет заходить в опасные зоны.
К настоящему времени компания «Кронштадт» подготовила эскизный проект малого реактивного беспилотника «Молния». Аппарат разрабатывается в форм-факторе крылатой ракеты. Он получит удлиненный фюзеляж, складное крыло и реактивных двигатель. Предполагается, что такие беспилотники можно будет запускать с самолетов разных классов, включая истребители и военно-транспортные. В частности, Су-57 сможет нести до восьми аппаратов «Молния».
Согласно эскизному проекту, длина «Молнии» составит 1,5 метра, а размах крыла беспилотника — 1,2 метра. Беспилотник сможет выполнять полеты на скорости до 700 километров в час и нести полезную нагрузку массой от пяти до семи килограммов. Аппарат можно будет оснастить боевой частью, разведывательной аппаратурой или системами радиоэлектронной борьбы. Дальность действия беспилотника, по словам источника агентства, составит несколько сотен километров.
В конструкции «Молнии» планируется использовать несколько технологий малозаметности. В частности, речь идет о радиопоглощающем покрытии, плоском сопле реактивного двигателя и воздухозаборнике, расположенном в верхней части фюзеляжа. Другие технические подробности о разрабатываемом «Кронштадтом» беспилотника пока не раскрываются.
В декабре прошлого года Агентство перспективных оборонных разработок США испытало беспилотники X-61A, разрабатываемые компанией Dynetics в рамках проекта Gremlins поимкой в воздухе. Испытания аппаратов, способных объединяться в группы, завершились неудачей. Попытки поимки беспилотников транспортным самолетом C-130 Hercules оказались неудачными из-за непредсказуемого и слишком большого движения относительно захвата манипулятора и беспилотника.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.