Компания Terrafugia приступила к сокращению штата и подготовке к закрытию офиса в США. Как пишет Forbes со ссылкой на источники, близкие к компании, Terrafugia намерена перенести разработку летающего автомобиля Transition и других летательных аппаратов в Китай. Все действия производятся по распоряжению владельца компании — китайского концерна Zhejiang Geely Holding Group.
Причины сворачивания разработки летательных аппаратов на территории США и закрытия американского офиса не раскрываются. В Terrafugia объявили, что не комментирует события, связанные с бизнесом. Из Terrafugia были уволены 80-100 сотрудников. Несколько человек еще продолжают работать в компании, их планируется сократить после того, как они завершат работы по проекту одного из летательных аппаратов. Завершение работ планируется до конца 2021 года.
Следует отметить, что в конце января 2021 года Terrafugia успешно получила сертификат летной годности на летающий автомобиль Transition. Сертификат выдало Федеральное управление гражданской авиации. Это означает, что компания могла бы начать серийное производство летающих автомобилей и осуществлять их полеты в воздушном пространстве США. Одновременно компания проходила процедуру сертификации для допуска на дороги общего пользования.
Двухместный летающий автомобиль Transition разрабатывается с начала 2010-х годов. Машина оснащена гибридной двигательной установкой для езды по дорогам и поршневым двигателем для полетов. В режиме автомобиля со сложенным крылом машина имеет в длину 5,9 метра в длину, 2,1 метра в ширину и 2,3 метра в высоту. В режиме самолета с разложенным крылом ширина машины составляет 8,3 метра.
Машина в полете способна развивать скорость до 161 километра в час и выполнять полеты на расстояние до 644 километров. Автомобиль рассчитан на перевозку пассажиров и грузов массой до 227 килограммов. Transition оборудован баллистическим парашютом для спасения в случае аварийной ситуации и ремнями безопасности с автоматическими натяжителями.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.