Японская корпорация Kawasaki Heavy Industries занялась разработкой самолета радиоэлектронной борьбы. Как пишет Jane’s, работы ведутся по контракту, заключенному с корпорацией министерством обороны Японии.
Самолеты радиоэлектронной борьбы используются для решения нескольких задач. В частности, с их помощью можно глушить сигналы радиосвязи. Кроме того, с помощью таких самолетов можно мешать нормальной работе радиолокационных станций систем противовоздушной обороны.
Японский самолет радиоэлектронной борьбы разрабатывается на базе транспортника Kawasaki C-2. Технические подробности о новом самолете пока не раскрываются. Разработка ведется в два этапа, первый из которых должен завершиться в 2026 году, а второй — в 2032-м.
В рамках первого этапа Kawasaki Heavy Industries должна спроектировать новый самолет, собрать два опытных образца летательного аппарата и провести их начальные испытания. На втором этапе будут собраны еще два опытных образца для расширенных испытаний.
Военно-транспортный самолет Kawasaki C-2 совершил первый полет в 2010 году, а в 2016 году поступил на вооружение Воздушных сил самообороны Японии. В общей сложности японские военные должны получить 40 таких самолетов.
C-2 имеет в длину 43,9 метра, в высоту 14,2 метра и размах крыла 44,4 метра. Максимальная взлетная масса транспортника составляет 141,4 тонны. Самолет способен перевозить до 36 тонн на скорости в 890 километров в час. Дальность полета транспортника составляет 4,5 тысячи километров.
На базе C-2 также создается самолет радиоэлектронной разведки, получивший обозначение RC-2. Первый полет самолета состоялся в 2018 году. Новыми RC-2 планируется заменить устаревшие самолеты радиоэлектронной разведки YS-11EB, созданные во второй половине 1960-х годов.
Василий Сычёв
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.