Компания Hyundai представила прототип ходяче-колесного робота TIGER X-1 для доставки и исследований на пересеченной местности. В обычном режиме он ездит на колесах, но для преодоления препятствий может перейти на режим шагохода.
В основном в роботах для движения используются колеса — эффективный и простой в управлении механизм. Он позволяет быстро передвигаться по дорогам, затрачивая мало энергии. Но для пересеченной местности колеса либо не годятся вовсе, либо требуют наличия сложной подвески с большим ходом, поэтому для таких мест легче применять ходячих или гусеничных роботов. Существуют также экспериментальные роботы, совмещающие в себе ноги и колеса, но пока они разрабатываются лишь в качестве научных проектов.
Hyundai в 2019 году представила концепт шагающего роботизированного транспорта, совмещающего в себе ноги и колеса на их концах, и благодаря этому способного ездить как по дорогам, так и по горам или другой сложной местности:
Пока большой транспорт остается концептом, но теперь компания представила его уменьшенную версию для перевозки грузов и показала работающий прототип. Уменьшенный робот получил название TIGER X-1 (Transforming Intelligent Ground Excursion Robot, X — экспериментальный). В целом его конструкция похожа на большого предшественника: у него есть четыре ноги с колесами на концах, собранные в единую платформу, на которую можно устанавливать различные варианты кабины. Разработчики предполагают, что в основном он будет применяться для перевозки грузов, но также его можно превратить в платформу для исследований в дикой природе.
Также вместе с роботом компания показала беспилотный летательный аппарат, который сможет перемещать робота в нужное место, но пока это лишь рендер, а не рабочий прототип.
Прототип ходяче-колесного робота имеет размер 50×30×18 сантиметров. Каждая нога состоит из трех сегментов и колеса, всего у нее есть шесть степеней свободы. Инженеры показали, что робот может преодолевать большие подъемы, поднимая передние ноги и проезжая вперед, а также двигаться по неровной местности с препятствиями разной высоты под каждой ногой. Кроме того, поскольку все колеса установлены на поворотном механизме, робот может ехать не только вперед, но и вбок или разворачиваться на месте.
Пока компания не говорит, когда этот робот или его будущие версии поступят в продажу, а также не рассказывает подробности о беспилотнике. Она также отметила, что разработке прототипа не участвовали коллеги из Boston Dynamics, которую Hyundai решила купить в декабре. Тем не менее, учитывая большой опыт Boston Dynamics в разработке шагающих и колесных роботов, можно предположить, что в будущем часть ее наработок будет использована в этом проекте.
Григорий Копиев