Германский аэрокосмический центр (DLR) приступил к проектированию завода по производству синтетического топлива для самолетов. Как пишет Aviation Week, новый завод будет опытным. Предприятие будет выпускать около 10 тысяч тонн синтетического топлива в год.
Синтетическое топливо рассматривается как экологически нейтральное горючее, поскольку оно в процессе сгорания никак не влияет на баланс углекислого газа в атмосфере. Дело в том, что для производства такого топлива используется диоксид углерода.
В проекте завода по производству синтетического топлива, помимо DLR, участвуют Гамбургский технический университет и строительная компания John Brown Voest. Работы ведутся в рамках международного плана по снижению вредных выбросов авиацией к 2030 году.
Технические подробности об опытном заводе пока не раскрываются. Известно только, что водород, необходимый для производства синтетического топлива, будут получать на предприятии с помощью электролиза воды. На заводе также будет установка по захвату углекислого газа из атмосферы.
Синтетическое топливо будет вырабатываться в реакторе из смеси углекислого газа и водорода. Как ожидается, помимо авиационного керосина, предприятие также будет выпускать синтетический бензин.
В середине прошлого года аэропорт Каструп, работающий в Копенгагене, создал консорциум, который займется производством синтетического топлива для наземной аэродромной техники, морских судов и пассажирский самолетов.
Планируется, что к 2030 году доля синтетического топлива в общем объеме потребления аэропортом Копенгагена составит по меньшей мере 30 процентов. Завод по производству синтетического топлива планируется построить на острове Борнхольм в Балтийском море.
Василий Сычёв
NASA завершает работу над проектом в сентябре 2023 года
NASA объявило, что завершит работу над проектом по разработке перспективного электрического самолета X-57 Maxwell до конца сентября 2023 года, как и было запланировано. При этом, несмотря на достигнутые успехи, первый полет самолета так и не состоится из-за возникших на позднем этапе проблем, влияющих на безопасность полета, и отсутствия критически важных компонентов, необходимых для дальнейшей разработки. После завершения проекта в сентябре команда продолжит работу в течение еще нескольких месяцев, чтобы подготовить результаты для публикации, говорится на сайте NASA. Проект, стартовавший в 2016 году, предполагал разработку экспериментального полностью электрического самолета на базе серийного двухмоторного поршневого самолета Tecnam P2006T. В 2019 году состоялся первый пуск двух электромоторов, размещенных в штатных местах для поршневых двигателей, с воздушными винтами в режиме флюгирования. В будущем предполагалось заменить стандартное крыло на новое удлиненное с 14 электромоторами на передней кромке. За время работы над проектом команда инженеров успела разработать устойчивые к перегреву литий-ионные батареи, создала контроллеры питания для авиационных электромоторов на основе карбид-кремниевых транзисторов и смогла решить проблему электромагнитных помех, воздействующих на бортовые системы самолета. Достигнутые результаты проекта будут отражены в публикациях и доступны другим разработчикам.